Tencent и NetEase не вошли в список одобрения 67 новых видеоигр в Китае, а ByteDance и Bilibili стали крупными победителями

Краткое содержание статьи

  • Двум крупнейшим игровым компаниям Китая не выдавали лицензии на новые названия видеоигр в течение года, даже несмотря на то, что выдача разрешений возобновляется с месячной периодичностью.
  • Владелец TikTok ByteDance, который в последние месяцы отступает в играх, и платформа потокового видео Bilibili получили одобрение на новые игры.

Подробности

Регулятор публикаций Китая во вторник, 12 июля, выдал лицензии на 67 видеоигр, что стало третьим и крупнейшим одобрением новых игр для смартфонов, персональных компьютеров и консолей в материковом Китае после окончания восьмимесячного перерыва.

Tencent Holdings и NetEase, два технологических гиганта, которые доминируют на китайском рынке видеоигр с оборотом 49 миллиардов долларов США, в очередной раз были исключены из списка, продолжая годовую засуху, согласно списку, опубликованному во вторник Национальным управлением по печати и публикациям (NPPA), главного наблюдателя Китая за видеоиграми и другими онлайн-медиа.

Акции Tencent в Гонконге упали на 26,8% с конца июля прошлого года, когда был опубликован последний список перед приостановкой лицензирования, которая закончилась только в апреле. Акции NetEase упали на 10,7% за тот же период.

Крупными победителями стали владелец TikTok ByteDance и гигант потокового видео Bilibili, первые две крупные технологические компании в Китае, получившие разрешение на игры после возобновления действия лицензий.

Этот список немного увеличился по сравнению с прошлым месяцем, когда агентство одобрило 60 новых игр для продажи в Китае, что свидетельствует о медленном восстановлении китайских разработчиков игр. В апреле в списке было всего 45 наименований.

Замораживание новых лицензий в прошлом году в сочетании с новыми игровыми ограничениями для несовершеннолетних привело к потрясениям на игровом рынке. Тысячи мелких разработчиков закрылись, а рост доходов технологических гигантов упал.

ByteDance, которая когда-то стремилась конкурировать с Tencent в играх, с тех пор была вынуждена снизить свои амбиции. Гигант социальных сетей распустил шанхайскую студию 101, которую он приобрел всего три года назад, сократив около половины своих 300 сотрудников, сообщило агентство Bloomberg в прошлом месяце.

Тем не менее, новый список предлагает хорошие новости для компании на игровом фронте. ByteDance, которая ведет свой игровой бизнес под собственным брендом Nuverse, выиграла лицензию на мобильную игру Crystal of Atlan.

По данным фирмы по отслеживанию бизнес-реестров Qichacha, оператор игры Shenzhen Linzi был полностью приобретен организацией, связанной с ByteDance, в апреле прошлого года. Crystal of Atlan, являющаяся ролевой игрой в жанре экшн, когда-то пользовалась наибольшим количеством бронирований среди всех игр в китайском игровом магазине TapTap.

Bilibili, известная своими платформами для потокового видео и игр, получила лицензию на публикацию Forged In Shadow Torch, ролевой игры, разработанной игровой студией TiGames, для ПК и PlayStation 5. Компания уже опубликовала игру за рубежом через популярный игровой магазин Steam, что способствовало ожиданию игры в Китае.

В этом месяце также одобрены Infinity Kingdom от Yoozoo Games, Eternal Return: Infinite от iDreamSky, зарегистрированной в Гонконге, и Biphase от Seasun, игровой дочерней компании разработчика программного обеспечения Kingsoft.

В список также вошли две новые игры от ZQ Games, зарегистрированного в Шэньчжэне разработчика игр, известного своей концептуальной метавселенной Brew Master, благодаря которой в конце 2021 года акции компании выросли почти на 400 процентов. ZQ — один из пяти разработчиков, у которых более одно название утверждено за один месяц с момента возобновления действия лицензий на игры.

Новый список возобновляет месячный цикл выпуска, который был нормальным до приостановки лицензирования. Разрыв между списками, опубликованными в конце апреля и начале июня, ненадолго привел к предположениям о том, что Пекин может снизить темпы утверждения игр до двух месяцев.

Тем не менее, количество новых разрешений остается намного ниже, чем в прошлые годы. После первой восьмимесячной приостановки лицензирования в стране в 2018 году количество новых разрешений упало на 85% до 1365 в 2019 году. За первые семь месяцев 2021 года, до второй приостановки, Пекин одобрил всего 679 наименований.

На этом фоне валовая выручка от продаж игровой индустрии Китая выросла всего на 6,4% в прошлом году по сравнению с ростом на 20,7% в 2020 году.

Автор: Энн Цао, SCMP

You might also like