Tencent заявляет, что у них есть технологии для создания метавселенной, и Пекин не возражает против этой концепции

Краткое содержание статьи

  • По словам президента Tencent Мартина Лау, компания может приблизиться к метавселенной через свой бизнес в сфере видеоигр и социальных сетей.
  • В последний раз руководитель Tencent публично говорил о метавселенной на ежегодной конференции по видеоиграм в мае.

Подробности

Tencent Holdings, крупнейшая в мире игровая компания и оператор китайского суперприложения WeChat, официально нарушила молчание по поводу горячей концепции метавселенной, заявив, что у нее есть множество технологий для разработки того, что было названо следующей итерацией интернета.

Мартин Лау, президент находящейся в Шэньчжэне компании, заявил в среду на телеконференции о прибылях и убытках, что потенциально может приблизиться к метавселенной через ряд предприятий, назвав разработку видеоигр и социальные сети основными сильными сторонами. 48-летний руководитель также сказал, что Пекин, похоже, не «принципиально против» метавселенной, хотя может разработать набор правил, отличный от остального мира.

«У нас есть много строительных блоков технологий и возможностей, которые позволят нам приблизиться к созданию метавселенной через [несколько путей]», – сказал Лау.

До сих пор руководители Tencent публично не обсуждали метавселенную в каких-либо подробностях. Вместо этого они решили продвигать собственные концепции компании – «полностью реальный интернет» и «гиперцифровую реальность».

Регуляторы китайского рынка настороженно относятся к концепции метавселенной. Бычий рост некоторых так называемых концептуальных акций метавселенной, котирующихся в Шэньчжэне и Шанхае, недавно вызвал вопросы со стороны властей.

Интерес к этой концепции резко вырос после того, как в прошлом месяце Facebook переименовал себя в Meta. Западные технологические гиганты, включая Microsoft, Nvidia, Roblox и Epic Games, теперь сделали метавселенную основной частью своей бизнес-стратегии, в отличие от относительного молчания китайских крупных технологий по этому поводу.

В среду Лау признал, что метавселенная была «очень захватывающей, но немного расплывчатой».

«Мы почувствовали все, что действительно делает виртуальный мир более реальным и обогащает реальный мир виртуальными впечатлениями [это то], что действительно может стать частью метавселенной», – сказал он.

Лау сказал, что у Tencent есть несколько путей для достижения метавселенной, сославшись на лидерство компании в играх и социальных сетях в качестве двух примеров, которые опираются на возможности Tencent в игровых движках и искусственном интеллекте, в то время как ее большая серверная архитектура может вместить огромное количество одновременных пользователей.

По словам Лау, Tencent имеет опыт «управления экономикой цифрового контента, а также реальными цифровыми активами», что поможет ей перейти к метавселенной.

В прошлом месяце South China Morning Post эксклюзивно сообщила, что Tencent планирует сосредоточить свое внимание на разработках, подобных метавселенной, путем создания международной команды для новой студии под управлением своей флагманской компании по разработке игр TiMi Studio Group.

Жесткие меры Китая в отношении технологий и рыночных спекуляций привели к тому, что компании уклоняются от внимания прессы. Однако, столкнувшись с лавиной вопросов аналитиков относительно метавселенной во время телефонной конференции в среду, Tencent была вынуждена ответить.

Поклонница косплея позирует фотографу на стенде Tencent Games во время выставки и конференции China Digital Entertainment.

«Для китайского рынка будет другой набор правил. Но мы чувствовали, что это не мешает развитию метавселенной. Сама по себе Metaverse будет ориентирована на технологии», – сказал Лау.

«Существует множество технологий, связанных с разработкой игр, а также метавселенной… Китайское правительство будет поддерживать разработку таких технологий, пока пользовательский опыт действительно обеспечивается в соответствии с нормативной базой».

Лау считает, что создание метавселенной займет больше времени, чем люди ожидают, и по пути она будет претерпевать «несколько итераций». «Будет много проблем. Есть много неуверенности», – добавил он.

Во время телеконференции Лау ответил на вопрос о полностью реальном интернете, или «quanzhen internet», концепции, которую соучредитель и исполнительный директор компании Пони Ма впервые предложил в ежегодной брошюре компании в 2019 году.

«Я думаю, что это частично использование нашей технологии, чтобы фактически обогатить реальный мир виртуальным опытом, а также использование виртуальных технологий, чтобы реально помочь имитации реальной жизни. Так что большая часть основной логики на самом деле похожа на то, что мы ответили на метавселенную», – сказал он.

В последний раз исполнительный директор Tencent публично говорил о метавселенной на ежегодной конференции по видеоиграм в мае, когда ее игровой директор Стивен Ма признал популярность концепции в начале своего выступления и представил собственную идею Tencent: « Гиперцифровая реальность».

Однако в сентябре Tencent подала заявку на регистрацию почти 100 товарных знаков, связанных с метавселенной, в том числе «QQ Metaverse», «QQ Music Metaverse» и «Kings Metaverse», что соответствует названиям приложения для обмена сообщениями, платформы потоковой передачи музыки и игры Честь королей.

Мэтью Кантерман, старший аналитик Bloomberg Intelligence, заявил, что у Tencent уже давно есть стратегия для метавселенной, но теперь, когда она становится общепринятым термином, компания учится ее принимать.

«Их объект инвестиций Roblox строил видение метавселенной в течение 16 лет, и у Epic Games уже довольно долгое время был такой же амбициозный план роста, так что это не новость для Tencent», – рассказал Кантерман, который предсказал, что метавселенная промышленность к 2024 году будет стоить 800 миллиардов долларов США.

Однако он предупредил, что регуляторные риски сохраняются для фирм, стремящихся выйти в метавселенную. «До сих пор основная озабоченность заключалась в том, чтобы не позволить компаниям переоценивать свои стратегии, лишенные смысла», – сказал он. «В случае с Tencent они, как правило, довольно сдержанны и позволяют качеству своей продукции говорить сами за себя, поэтому я не слишком беспокоюсь».

Авторы: Джош Е, Ирис Денг, SCMP

You might also like