Tencent реструктурирует свою новостную группу по мере того, как в Китае растет онлайн-цензура и конкуренция с такими компаниями, как Douyin

Краткое содержание статьи

  • Компания назначила нового руководителя службы новостей и уволила некоторых ветеранов редакции.
  • Усиление онлайн-цензуры и растущая конкуренция со стороны Douyin и других изменили фокус редакции.

Подробности

Tencent Holdings, самая дорогая технологическая компания Китая, на этой неделе провела реорганизацию своей новостной службы, сменив руководителя подразделения и уволив несколько ветеранов-редакторов со своих должностей в условиях ужесточения нормативно-правовой базы и усиления конкуренции.

Во внутреннем уведомлении, опубликованном в понедельник, 23 мая 2022 года, Tencent объявила о назначении Хе Иджина, эксперта по видеопродуктам, новым главой Tencent News и главным редактором новостного портала компании, по словам людей, проинформированных о реструктуризации, которые отказались быть идентифицированными, поскольку они не уполномочены общаться со СМИ.

Он заменил Вана Шиму, менеджера по музыкальным продуктам, который в прошлом августе принял руководство Tencent News от Чена Юхонга, известного китайского журналиста и стипендиата Нимана в 2003 году в Гарвардском университете.

По словам одного из людей, знакомых с ситуацией, по крайней мере четыре старших члена редакционной группы, включая Вана, были отстранены от своих должностей.

Во внутреннем уведомлении говорится, что Ван перейдет на платформу и группу контента Tencent, чтобы возглавить Huanhe, приложение для торговли невзаимозаменяемыми токенами (NFT), которое было запущено в августе прошлого года.

Недавние перестановки направлены на «лучшее содействие развитию бизнеса», и отдел новостей продолжает работать в обычном режиме, говорится в заявлении Tencent News в четверг, 26 мая.

Этот шаг последовал за разочаровывающим отчетом о доходах компании на прошлой неделе.

Интернет-гигант из Шэньчжэня сообщил о 30-процентном падении доходов от рекламы от своих медиа-операций в годовом исчислении до 2,3 млрд юаней (341 млн долларов США) в первом квартале. Доходы от рекламы в социальных сетях, включая вездесущее суперприложение WeChat, упали на 15% до 15,7 млрд юаней.

Резкое падение происходит на фоне глубоких изменений в том, как люди на материке потребляют новости и получают информацию.

Рост Jinri Toutiao, агрегатора новостей на основе алгоритмов, запущенного владельцем TikTok ByteDance, снизил спрос на редакционный персонал, которому традиционно поручено определять, какой контент подходит читателям.

Тем временем появление приложений для коротких видео, таких как Douyin, китайской версии TikTok, а также контент-сервисов от таких игроков, как сайт микроблогов Weibo и платформа социальных сетей Xiaohongshu, отвлекло внимание от новостных сайтов.

Во вселенной Tencent многие из 1,28 миллиарда пользователей WeChat предпочитают делиться новостными статьями через приложение, а не читать их через службы новостей компании.

Хотя Tencent применила рекомендации алгоритма к своему новостному приложению, которое, по словам компании, способствовало увеличению ее доходов от медийной рекламы на 23% в 2018 году, это повышение оказалось недолгим, поскольку приложения с короткими видео оттягивали трафик.

По словам одного из сотрудников Tencent News, пожелавшего остаться неназванным, внутреннее давление с целью создания прибыльного контента усилилось. «Раньше было приемлемо стремиться к влиянию, а не к деньгам», — сказал человек. «Но со второй половины прошлого года все шоу, которые мы производим, требуют спонсоров, а цели по прибыли высоки».

Tencent, как и первые интернет-порталы Sina.com и Sohu.com, запустила свою новостную веб-страницу QQ.com в 2003 году. Новостное приложение было добавлено в 2010 году на фоне более широкого перехода к мобильному интернету. Tencent, не имеющая лицензии новостной организации, в течение многих лет имеет динамичный отдел новостей, выпускающий собственный редакционный контент. Но сервис подвергается все большему давлению по мере усиления онлайн-цензуры.

Da Jia, онлайн-платформа для публикации мнений, управляемая Tencent, на которой размещался длинный список либеральных китайских интеллектуалов в качестве писателей, прекратила публикацию в 2020 году и удалила весь свой контент, накопленный за восемь лет. Одной из последних опубликованных статей было эссе об исчезновении независимой журналистики в Китае и вспышке Covid-19 в городе Ухань.

В 2017 году Управление киберпространства Китая издало ужесточенные правила для СМИ, которые требуют от производителей онлайн-новостей получения государственной лицензии.

В прошлом году китайские власти подтвердили политику правительства, согласно которой «негосударственному капиталу» — термин, охватывающий частный бизнес — запрещается выпускать оригинальные новостные репортажи, давая понять, что крупные технологические компании страны не могут создавать новостные сюжеты или формировать общественное мнение.

Alibaba Group Holding заявила в прошлом году, что продаст свою долю в операторе потокового видео Mango Excellent Media Co. Ant Group, дочерняя компания Alibaba, сообщила в марте, что продала свою долю в китайском информационном портале 36Kr.

Основатель и главный исполнительный директор NetEase Уильям Дин Лэй, один из пионеров интернет-индустрии Китая, в апреле отказался от своих должностей в медиа-дочерней компании компании.

Правительственные цензоры неоднократно призывали китайские интернет-компании строго следовать линии партии и переиздавать новостную информацию только из утвержденного государством белого списка. Растущая нехватка оригинального новостного контента, позволяющего различать СМИ, является одной из причин снижения лояльности к бренду.

«Учитывая строгий информационный контроль Китая … большинство китайцев не имеют сильной идентификации с конкретными СМИ для потребления новостей», — сказала Венди Чжоу, кандидат наук в области коммуникаций в Университете штата Джорджия.

Автор: Ялин Цзян, SCMP