Генеральный директор Tencent Holdings Limited (TCEHY) Пони Ма об итогах третьего квартала 2021 года – стенограмма отчета о прибылях и убытках

Конференц-звонок по прибыли Tencent Holdings Limited за 3 квартал 2021 года 10 ноября 2021 года, 7:00 по восточноевропейскому времени.

Участники со стороны компании

  • Джейн Йип – по связям с инвесторами
  • Пони Ма – председатель и главный исполнительный директор
  • Мартин Лау – президент
  • Джеймс Митчелл – директор по стратегии
  • Джон Ло – финансовый директор

Участники со стороны инвесторов

  • Пиюш Мубайи – Goldman Sachs
  • Шалин Ли – HSBC
  • Алекс Яо – JP Morgan
  • Робин Чжу – Bernstein
  • Гаррет Ван – Citi
  • Уильям Пакер – Exane
  • Гэри Ю Морган – Stanley
  • Джон Чой Дайва – Capital Markets
  • Алисия Яп – Citigroup
  • Эдди Люнг – Bank of America

Оператор

Добро пожаловать на конференц-звонок с объявлением результатов Tencent Holdings Limited за третий квартал 2021 года. В настоящее время все участники находятся в режиме прослушивания. После выступления спикера будет сессия вопросов и ответов. Чтобы задать вопрос во время сеанса [Инструкции оператора] Обратите внимание, что сегодняшняя конференция записывается. Если вам потребуется дополнительная помощь, нажмите. А теперь я хотел бы передать конференцию г-же Джейн Йип.

Джейн Йип

Добро пожаловать на нашу телеконференцию по результатам 3 квартала 2021 года. Прежде чем мы начнем презентацию, мы хотели бы напомнить вам, что эти прогнозные заявления, которые лежат в основе ряда рисков и неопределенностей, могут не соответствовать действительности в будущем по разным причинам. Информация об общих рыночных условиях поступает от [неразборчиво] в Tencent.

Данная презентация также содержит некоторые проаудированные финансовые показатели, не относящиеся к МСФО, которые следует рассматривать в дополнение к – в качестве замены показателей [неразличимо] финансовых результатов, подготовленных в соответствии с МСФО. Для подробного обсуждения факторов риска и мер, не относящихся к МСФО, обратитесь к нашим документам по раскрытию информации в разделе IR на нашем веб-сайте. Позвольте мне представить управленческую команду на сегодняшней телеконференции. Наш председатель и главный исполнительный директор, Пони Ма, который начнет [неразличимо] рулем. Президент Мартин Лау и директор по стратегии Джеймс Митчелл, которые представят обзор бизнеса. Финансовый директор Джон Ло завершит обсуждение финансовых вопросов. Прежде чем мы предоставим слово для вопросов. Теперь я передам вызов Пони.

Пони Ма

Добрый вечер. Спасибо всем, что присоединились к нам. В течение третьего квартала интернет-индустрия, включая драматические [неразличимо] отрасли и определенные категории рекламодателей, адаптировалась к новым [неразличимо] макроэкономическим изменениям. Мы активно внедряем новую нормативно-правовую среду, которая, по нашему мнению, должна способствовать более устойчивому развитию отрасли. На внутреннем рынке прироста наша отрасль прилагает все усилия, чтобы полностью соответствовать новым правилам, значительно сокращая за вычетом время на выигрыш и затраты на чистое и здоровое участие в игровом процессе.

Мы также активно инвестируем в ключевые стратегические области, а также в передовые технологии, наряду с принятием новых обязательств в рамках общих инициатив по обеспечению процветания. Забегая вперед, мы стремимся предоставить пользователям превосходный опыт, помогая предприятиям перевести свою деятельность в цифровую форму и внося свой вклад в общество в целом. Начиная с этого квартала, мы закрыли выручку от внутренних и международных игр в качестве нового подсегмента в рамках VOS, что отражает растущие масштабы нашего международного игрового бизнеса. Теперь позвольте мне прочесть номер заголовка – финансовый показатель за квартал. Общий доход от НИОКР составил 142 млрд долларов, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 3% по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая прибыль составила 63 миллиарда юаней, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стабильно по сравнению с предыдущим кварталом.

Операционная прибыль, не связанная с МСФО, составила 41 миллиард юаней, увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 5% ниже, чем в предыдущем квартале. Теперь, согласно нашей чистой прибыли по МСФО, относящаяся к акционерам, составила 32 миллиарда долларов, что на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Переходим к нашим ключевым услугам. Мы фокусируемся на обновлении технологий и инновациях в продуктах. Сохранение наших первых внешних [неразличимых] позиций на рынке в ключевых сферах бизнеса, включая социальные сети, приобретенный контент, цифровой контент, платежи и общедоступные облачные сервисы. В совокупности MAU хрипов и WeChat составили 1,26 миллиарда долларов. MAU мобильных устройств от QC составила 574 миллиона долларов. Теперь я передам слово Мартину и Джеймсу для [неразборчиво] обзора.

Мартин Лау

Спасибо и добрый вечер – всем доброе утро. В третьем квартале 2021 года наша общая выручка выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дополнительные услуги представляли 53% нашей общей выручки, в которой выручка внутреннего игрового подсегмента составила 24%, международного игрового подсегмента – 8%, а выручка подсегмента социальных сетей – 21%. На интернет-рекламу приходилось 16% нашей общей выручки. А FinTech и бизнес-услуги составили 30% от общей выручки. Что касается услуг с добавленной стоимостью, выручка сегмента составила 75 миллиардов юаней в третьем квартале, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Выручка сегмента социальных сетей в сегменте SAP выросла на 7% до 30 миллиардов юаней, что отражает относительно быстрый рост за счет подписок на видео и музыку и умеренный рост за счет прямых трансляций и продаж внутриигровых товаров. Общее количество подписок на дополнительные услуги выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 235 миллионов юаней. Подписки на видео увеличились на 8% в годовом исчислении до 129 миллионов юаней благодаря популярным сериалам. Например, наша самодельная телевизионная драма, борьба с преступностью, а также галстук Honor of King в You are Mike Glory заняли первое и второе место по количеству просмотров видео на всех онлайн-платформах в Китае за квартал, что расширило круг наших пользователей с точки зрения пола и возраста. Успех этой серии продемонстрировал наш прогресс в производстве контента и расширении IP-адресов в различных средах.

Если посмотреть на наш игровой бизнес, то выручка отечественных игр выросла на 5% в годовом исчислении до 34 млрд. Юаней, в основном за счет King’s, догоняющих мобильных устройств и мобильных устройств Moonlight blade. Выручка последовательно росла за счет сезонных мероприятий в Peacekeeper Elite и Dungeon and Fighter. В международных играх выручка увеличилась на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 11 миллиардов юаней, что на 28% в пересчете на постоянную валюту, благодаря высокой эффективности разжижающих и классических планов. Переходя на Weixin, мы продолжаем укреплять его контентные и коммерческие экосистемы. В аккаунтах для видео мы создаем богатый и разнообразный контент.

Все больше создателей контента из официальных аккаунтов теперь выражают свои идеи в видеоформате, внося свой вклад в дифференцированный набор контента в аккаунтах видео. Наши сильные стороны в спортивном освещении, музыке и играх также обогатили и разнообразили наше предложение контента. Потребление видео значительно выросло, поскольку мы активно улучшали контент и технологию рекомендаций. Что касается мини-программ, мы усиливаем проникновение в различные отрасли, включая рестораны, розничную торговлю и транспорт. Количество действующих мини-программ увеличилось более чем на 40% по сравнению с прошлым годом. Свидетельство об активности коммерческой экосистемы. Интегрируя инструмент корпоративной коммуникации WeCom с мини-программами, мы не можем напрямую взаимодействовать между отдельным продавцом и покупателями в частной среде розничного продавца.

В результате розничные торговцы могут укреплять свои отношения с клиентами и эффективно стимулировать продажи. Что касается QQ, в нашем последнем обновлении для QQ мы активизировали наши усилия и технологии в интерактивной части. Мы совершенствуем видео и технологии искусственного интеллекта, чтобы способствовать творческому и эффективному производству контента, стимулируя больше действий пользовательского контента на нашей платформе. Мы настроили [Неразличимо] с фестивалями и национальными достопримечательностями, добавив пользователям более увлекательного опыта взаимодействия с физическим миром. Мы также предоставили эффекты взаимодействия между экранами во время видеозвонка, что повысило интересность взаимодействия с пользователем. Благодаря этим обновлениям мы делаем взаимодействие пользователей в QC более захватывающим и захватывающим. Переходя к играм, 1.

Во-первых, о домашних играх, которые считают, что создание здоровой игровой среды для внутреннего рынка имеет первостепенное значение. С 1 сентября мы внедрили новые меры, чтобы полностью соответствовать последним правилам ограничения игрового времени несовершеннолетних в Китае. Впоследствии на пользователей младше 18 лет приходилось 0,7% времени, проведенного в домашних играх в сентябре, что значительно меньше 6,4% за тот же период прошлого года. Кроме того, в сентябре на этих пользователей приходилось 1,1% валовой выручки от наших домашних игр по сравнению с 4,8% за тот же период прошлого года. Мы продолжаем лидировать в отрасли по сокращению использования учетных записей для взрослых несовершеннолетними.

Например, мы модернизируем наши системы проверки, чтобы круглосуточно выявлять неправомерно используемые учетные записи взрослых. Мы также активно помогаем властям бороться с незаконными транзакциями со счетами. Рассмотрим основные моменты нашего игрового бизнеса. Для королей ANAB мы воплощаем в жизнь китайскую культуру с помощью серии популярных скинов, которые успешно передают провинциальное искусство и традиции более широкой аудитории. Мы добились значительного прогресса в распространении успешной франшизы ПК на мобильные устройства. Хотя капала успешно повторно активировала расширенную базу пользователей League of Legends, распространив аутентичный опыт ПК на мобильные устройства. В октябре 2021 года он занял второе место по DAU среди всех мобильных игр в Китае.

Мы также активизировали жанр авто [неразборчиво], представив PBB и основной игровой процесс в битве за Золотой шпатель. Это вторая по популярности новая игра, запущенная в Китае с начала года по данным DAU. Только позади [неразличимо] Что касается международных игр, мы развиваем наш бизнес уже более десяти лет, и его масштаб по сравнению с нашим внутренним бизнесом увеличивался за последние несколько лет. Мы действительно ожидаем захватывающих возможностей в индустрии глобальных игр. Как мы обсуждали в нашей инвестиционной стратегии с вами ранее в этом году. Для дальнейшего развития этого быстрорастущего бизнеса, во-первых, мы расширяем наши возможности по разработке игр.

Мы увеличиваем инвестиции в таланты и ведущие студии. Наши китайские студийные группы, особенно TIMI и Lightspeed, расширяются за счет новых сотрудников не только в Китае, но и во всем мире. [Неразборчиво], разработавшие несколько популярных игр, также наращивают свои команды разработчиков. Тем временем мы приобретаем и развиваем специализированные студии-лидеры в жанрах, такие как [Indiscernible], Grinding Gear Games и Flat Shock, и это лишь некоторые из них. И мы взращиваем их с помощью наших ноу-хау, технологий и финансирования. Во-вторых, мы укрепляем наш глобальный портфель интеллектуальной собственности с помощью нескольких стратегий. Внутри компании мы расширяем наш всемирно признанный IP, такой как Live Legends, Clash of Clans, а также Honor of Kings, на мобильные устройства и другие жанры. Расширение нашего адресного рынка.

Мы также создаем игры, которые могут стать новыми глобальными IPS, такие как Diluent и Brastars. Мы сотрудничаем с известными владельцами интеллектуальной собственности для разработки мобильных игр, пользующихся глобальной популярностью, таких как Pop T-Mobile, Call of Duty Mobile и Pokémon Unite, и это еще не все. В-третьих, чтобы поддержать нашу экспансию в нескольких регионах, мы наращиваем локализованные издательские и операционные возможности. Мы также наращиваем наши маркетинговые усилия в сфере киберспорта, чтобы способствовать развитию сообществ игроков. Мы продолжим увеличивать наши инвестиции в наш международный игровой бизнес. Теперь я перейду к Джеймсу, чтобы обсудить другие дела.

Джеймс Митчелл

Спасибо, Мартин. Переход к интернет-рекламе. Прочая выручка в третьем квартале составила 2,5 миллиарда выручки. Рост выручки замедлился до 5% в годовом исчислении из-за слабости секторов образования, страхования и игр, в то время как потребительские товары, интернет-услуги и автомобильный сектор оставались устойчивыми, общая плотность заявок снизилась. Мы ожидаем, что цены на рекламу в целом по отрасли могут оставаться мягкими в течение нескольких кварталов из-за макроэкономических проблем и нормативных требований, влияющих на определенные ключевые рекламные разделы. Снизу рекламная индустрия должна скорректироваться и перестроиться в течение 2022 года, а затем возобновить рост – светские драйверы роста резервируют сами себя. Доходы от поисковой и прочей рекламы выросли на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 19 миллиардов долларов США, в основном за счет мини-программ Weixin и официальных аккаунтов.

Мы позволяем предприятиям связывать пользователей с продавцами, встраивая функции продавцов WeCom в их рекламные объявления, что особенно эффективно для ориентированных на потребности рекламодателей, таких как автомобильные DDOS. Все больше некоммерческих рекламодателей, ориентированных на транзакции, таких как продавцы продуктовой электронной коммерции, используют множество программ на целевых страницах, которые помогают им лучше преобразовывать трафик в транзакции. Доходы от медийной рекламы снизились на 4% в годовом исчислении из-за уменьшения доходов от новостного приложения Tencent.

С положительной стороны, мы транслировали высококлассные драматические сериалы, развлекательные шоу и Олимпийские игры 2020 года в Токио, что привело к предыдущим спонсорским доходам в видеоприложении Tencent. Если посмотреть на FinTech и бизнес-услуги, выручка сегмента составила 43 юаня, увеличившись на 30% в годовом исчислении и на 3% в квартальном исчислении, с [неразборчиво] целями рост доходов в годовом исчислении был в основном обусловлен увеличением объема коммерческих платежей. со здоровым ростом в таких категориях, как бакалея, и на транспорте. Коммерческие платежи, количество активных пользователей в день и количество транзакций на пользователя увеличились. По сравнению со вторым кварталом 2021 года рост объемов офлайн-коммерческих платежей в годовом исчислении замедлился благодаря мерам контроля против повторного распространения COVID-19 в некоторых провинциях.

Мы углубили наше сотрудничество с UnionPay, чтобы разработать новые сценарии взаимоподключения платежей и услуг. Теперь пользователи могут сканировать QR-коды Weixin Pay через облачное приложение UnionPay для быстрых расчетов, чтобы совершать офлайн-платежи, а Cloud Quick parts также поддерживает пополнение счета за баллы QQ, музыку QQ и услуги подписки на видео Tencent. Доходы от бизнес-услуг росли здоровыми темпами из года в год благодаря продолжающейся цифровизации, традиционным отраслям, таким как финансовые услуги и транспорт, а также видеосъемке интернет-индустрии.

Мы видим значительный потенциал на недостаточно развитом китайском рынке управления взаимоотношениями с клиентами. Наше решение CRM «Программное обеспечение как услуга», 0,10 доллара США. [Неразличимо] помог более чем миллиону предприятий повысить рентабельность и повысить качество обслуживания клиентов и все чаще используется средними и крупными предприятиями, включая Dell, SF Express и Siemens. Клиенты могут автоматизировать от 80% до 90% своих рабочих нагрузок по обслуживанию клиентов с помощью виртуальной помощи, используя наши решения на базе искусственного интеллекта через чат, голосовые и другие каналы связи.

Наша платформа языка структурированных запросов для базы данных Tencent в качестве сервисного решения будет обслуживать базу данных TDSQL более 3000 клиентов из различных сфер деятельности, включая финансовые услуги, государственные услуги и телекоммуникации. В рамках финансовой вертикали мы видим растущий спрос на обновление архитектуры баз данных с усиленной защитой. Сервер TDS-SQL 6 из 10 ведущих банков Китая и увеличение его проникновения в основные системы финансовых учреждений благодаря их доверию и безопасности, надежности и согласованности наших данных. Теперь я перейду к Джону, чтобы обсудить финансовый обзор.

Джон ло

Спасибо, Джеймс. Всем привет. В третьем квартале 2021 года общая выручка составила 142,4 миллиарда юаней, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 15% по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая прибыль составила 62 сета в юанях, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или в целом стабильно по сравнению с предыдущим кварталом. Прочая чистая прибыль составила 23 миллиарда юаней, что на 99% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 11% по сравнению с предыдущим кварталом. Это в основном включает [неразличимо] корректировку, касающуюся наших инвестиционных компаний, в том числе: 1. Номер один, Командная продажа и прибыль от выбытия наших инвестируемых компаний. I сектор, такой как Gins, Internet Utility и Local Services. 2.

Во-вторых, прибыль от переоценки некоторых компаний-объектов инвестиций в таких вертикалях, как электронная коммерция. 3. Положения о безналичных расчетах на обесценение для компаний, инвестирующих в такие вертикали, как FinTech и социальные развлечения. Операционная прибыль составила 53,1 миллиарда юаней, что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 1% по сравнению с предыдущим кварталом. Чистые финансовые затраты составили 1,9 миллиарда юаней, в основном стабильные как в годовом исчислении, так и в квартальном. Доля убытков ассоциированных компаний и совместных предприятий с 5,7 млрд юаней по сравнению с прибылью от акций 2,6 млрд юаней в прошлом году. Это движение отразило влияние на дополнительные услуги, не относящиеся к IO, корректировку некоторых партнеров.

Увеличение инвестиций в сообщество росло благодаря инициативе определенных партнеров, а также убыткам, признанным определенными партнерами в факторе социальных сетей, что частично компенсировалось улучшением показателей некоторых партнеров в секторе электронной коммерции. Не по МСФО, мы зафиксировали общие убытки ассоциированных компаний и совместных предприятий в размере 282 млн юаней в этом квартале по сравнению с прибылью от акций в размере 3,2 млрд юаней год назад. Расходы по налогу на прибыль в этом квартале составили 5,5 млрд юаней. Эффективная налоговая ставка за квартал составила 12. Чистая прибыль по МСФО, относящаяся к акционерам, составила 39,5 миллиардов юаней, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 7% меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Разводненная прибыль на акцию составила юань, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Теперь я поделюсь с вами нашими финансовыми показателями, не относящимися к МСФО.

Операционная прибыль составила 40,8% в юанях, что на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 5% меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Чистый рост по NCI составил 31,8 миллиарда юаней, что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Разводненная прибыль на акцию составила 3,269 юаня, что на 1% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Что касается валовой прибыли, то общая валовая маржа снизилась на 44,1% на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 1,3% по сравнению с предыдущим кварталом. В разбивке по сегментам валовая маржа по услугам с добавленной стоимостью выросла на 53% на 0,4% в годовом исчислении за последний квартал стабильного уровня. Маржа для онлайн-рекламы снизилась на 46,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 2,4% по сравнению с предыдущим кварталом. Снижение как по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, так и по сравнению с предыдущим кварталом отражало увеличение пропускной способности и затрат на серверы, в том числе связанные с нашими видео-бухгалтерами.

Валовая маржа для финансовых технологий и бизнес-услуг составила 28,5%, увеличившись на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или снизившись на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был обусловлен изменением структуры. С тех пор мы были приняты, что частично компенсировалось [неразличимо] доходом от низкорентабельных предприятий. Этот последовательный спад в основном отражает наши продолжающиеся инвестиции в облачные вычисления, включая [неразличимо] и операции. Операционные расходы, продажи и маркетинг составили 10,4 миллиарда юаней, что на 17% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 4% по сравнению с предыдущим кварталом.

Увеличение на 11 было действительно недавним. Маркетинговые расходы на прибыль, а также на консолидацию немного дороже. В процентном отношении к выручке расходы на продажу и маркетинг составили 7% от выручки, что в целом стабильно по сравнению с первым кварталом 2020 года. Расходы на НИОКР составили 13,7 млрд юаней, что на 39% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 7% по сравнению с предыдущим кварталом. Расходы на НИОКР составили около 10% от выручки. Перепись G&A, включая НИОКР, составила 10,2 миллиарда юаней, что на 39% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или на 3% по сравнению с предыдущим кварталом. Рост как по сравнению с предыдущим годом, так и по кварталу отразил [неразличимо] силу, без учета вознаграждения на основе акций, общие и административные расходы увеличились на 23% в годовом исчислении и на 7% по сравнению с предыдущим кварталом.

На конец квартала у нас было примерно 107 000 сотрудников, что составляет 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или 14% по сравнению с предыдущим кварталом, в основном благодаря увеличению ресурсов, выделяемых на наши инициативы по стратегическому росту. Давайте посмотрим на показатели операционной и чистой маржи. В 2021 году операционная маржа без учета МСФО снизилась на 1,7% на 1,7% по сравнению с предыдущим кварталом. Без учета МСФО чистая маржа составила 22,83%, 0,8% п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, или 2,6% п. С несовершенным кварталом. Наконец, я поделюсь с вами некоторыми ключевыми финансовыми показателями за квартал. Общие капитальные затраты составили 7,1 миллиарда юаней, что на 19% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 2% по сравнению с предыдущим кварталом. В рамках общих капитальных вложений операционные сумки на сумки составили 5,6 миллиарда юаней, что на 28% меньше, чем годом ранее.

Хотя операционные капитальные затраты увеличились на 62% в годовом исчислении до 1,5 миллиарда юаней, отражая самые высокие расходы на [неразличимо], доходность строительства. Свободный денежный поток за квартал составил 24,1 миллиарда юаней, что на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 40% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Чистая задолженность составила 26,1 миллиарда юаней. по сравнению с 21 миллиардом юаней в прошлом квартале, в основном отражая денежный поток по слияниям и поглощениям и платежам за обратный выкуп акций, частично компенсируемый генерированием свободного денежного потока и рыночной [неразборчиво] дочерней компанией по ценным бумагам. Рыночная стоимость наших пакетов акций в листинговых компаниях, за исключением дочерних компаний, на конец квартала составляла приблизительно 1,2 триллиона долларов США, или 185 миллиардов долларов США. Мы выкупили около 5,6 млн акций на общую сумму 2,2 млрд юаней или 334 млн долларов США в третьем квартале 2021 года. Спасибо. Будем открыты для вопросов.

Джейн Йип

Приглашаем оператора задать вопрос.

Вопросы и ответы

Оператор

Спасибо. Дамы и господа, теперь мы начнем сессию вопросов и ответов. [Инструкции оператора]

Оператор

[Инструкции оператора]. Если вы хотите отозвать свой запрос, [Инструкция оператора]. Пожалуйста, подождите, пока мы составим список вопросов и ответов. [Оператор [Инструкции оператора]. Ваш первый вопрос исходит от линии Q – Пиюш Мубайи из Goldman Sachs, пожалуйста, задайте свой вопрос.

Пиюш Мубайи

Добрый вечер, Мартин, Джеймс, Джон и Джейн. И спасибо, что ответили на мой вопрос. Мой первый вопрос касается модного слова, которое сейчас так часто звучит, как бы вы оценили свое положение в Метавселенной, следующей итерации Интернета? Считаете ли вы это трансформацией или продолжением ваших текущих бизнес-моделей? И как бы вы оценили возможность по сравнению с текущими оценками игровой индустрии, которые превышают 200 миллиардов долларов США? И если я могу проскользнуть во втором вопросе о рекламе, в свете проблем с ценообразованием, о которых вы говорили, где китайский макрос PIP L и правила кажутся встречным ветром … Как вы оцениваете эти группы рисков? А что касается вашего комментария о переподвале в 2022 году, могли бы добавить темпы роста, чтобы вернуться к двузначным темпам роста где-то в 4 квартале или, по вашему мнению, это произойдет где-то в 2022 году.? Спасибо.

Пони Ма

Что касается Metaverse, я думаю, что это на самом деле очень захватывающая, но немного расплывчатая концепция. То, как мы смотрим на вещи с точки зрения – с точки зрения результата высокого уровня. Мы чувствовали все, что действительно делает виртуальный мир более реальным и обогащает реальный мир виртуальным опытом, который может стать частью метавселенной, большого слова. И в результате мы почувствовали, что это будет возможность, которая действительно добавит роста существующим отраслям.

Мартин Лау

Например, это будет дополнением к игровой индустрии, это также будет дополнением к индустрии социальных сетей, а в некоторых случаях, когда у вас есть реальные приложения, такие как бизнес-приложения, приложения, это также может быть двигатель роста и для этой отрасли. И причина в том, что мы чувствовали, что на самом деле это несколько путей, по которым вы действительно можете разобраться в этом вопросе, тогда как возможность, например, вы можете иметь очень интерактивные игры, очень производительные и игры с открытым миром. У вас также может быть несколько игр под общим видом на стене или IP.

У вас может быть игровая платформа, которая предоставляет людям инфраструктуру для создания множества различных игр на игровой платформе. У вас может быть социальная сеть, которая может быть геймифицирована и поддерживать гораздо больше программируемых возможностей. Вы также можете получить опыт реального мира, но с дополненной реальностью и виртуальной реальностью. Так мы думаем о различных путях, по которым можно попасть в метавселенную. Теперь, с точки зрения наших возможностей и нашего позиционирования, мы почувствовали, что на самом деле у нас есть много строительных блоков технологий и ноу-хау, которые мы можем исследовать и развивать для множества различных возможностей.

Например, у нас много игрового опыта. У нас также очень большой опыт работы в социальных сетях. В дополнение к этому, что касается блогов для начинающих, у нас есть возможности движка, у нас есть возможности искусственного интеллекта, у нас есть возможность построить большую серверную архитектуру, которая может обслуживать огромное количество одновременных пользователей. У нас большой опыт в управлении экономикой цифрового контента, а также реальных цифровых активов. Итак, в общем, мы чувствовали, что у нас есть много строительных блоков технологий и возможностей, которые позволят нам приблизиться к возможности Метавселенной через несколько путей, о которых мы говорили … Теперь о рекламе, я хотел бы рассказать о Джеймсе.

Джеймс Митчелл

Спасибо, Пиюш. Вы спросили о различных проблемах, стоящих перед китайским рекламным рынком, и о том, как мы их оценим. Итак, я думаю, что с точки зрения размера и оперативности нормативные акты, влияющие на такие отрасли, как образование, игры, страхование, оказывают наиболее существенное и быстрое воздействие, и тогда макросреда также влияет на это – в очень надежных макросах. -среда и [неразборчиво] ожидают, что определенные категории, медленные расходы на рекламу, другие категории выскочат в пробел и своего рода засыпку и воспользуются более низкими ценами и более высокой рентабельностью инвестиций.

Поскольку – я думаю, что со временем это произойдет, но в более сложной макросреде это происходит не так быстро, как в более надежной макросреде. Тогда с точки зрения закона о защите информации о клиентах, вы также не упомянули об этом, но другие люди могут захотеть изменить IDFA Apple. [Неразличимо] менее эффективен для цели защиты личной информации, мы внедрили это с 1 ноября, и важно помнить, что люди, которые решают отказаться, по-прежнему видят рекламу.

Просто реклама менее соответствует их потребностям. И мы думаем, что как следствие, по крайней мере до сих пор, процент отказа от рассылки был очень низким и выражался однозначным числом. А что касается IVFA, то вы, возможно, знаете, что на рынках США и Запада были эффективные проблемы, которые упали, первая была, влияла на способность таргетинга, а затем вторая, более важная проблема, была нарушением способности атрибуции. В Китае мы сталкиваемся с проблемой таргетинга и атрибуции, отчасти потому, что в отрасли существует множество механизмов, определяющих атрибуцию, а отчасти потому, что Apple представляет лишь подростковый процент интернет-трафика в Китае по сравнению с гораздо более высокими пропорциями западных рынков. так что это с точки зрения размеров, приоритетов и различных задач.

Что касается сроков, когда реклама может возобновить более высокие темпы роста, чем, очевидно, это очень сильно зависит от любых будущих нормативных актов, которые появятся, а также любых будущих макро-проблем, которые возникнут. Если отложить это в сторону, а затем сделать пару наблюдений, одно из них заключается в том, что, на мой взгляд, наши рекламные кампании в целом будут самыми сложными в первом квартале следующего года. В нормальном году первый квартал является сезонно низким кварталом, а затем вы видите очень сильный последовательный рост доходов от рекламы во втором, третьем кварталах по сравнению с 2021 годом, когда на самом деле это не так. Итак, в первом квартале 22 года у нас будет более сложная игра, чем [неразличимо]

А затем, во-вторых, хотя есть ряд категорий, которые являются слабыми, и они, как правило, являются категориями, которые обычно реагируют [неразличимо] и снижают цены, увеличивая свой объем. Есть и другие категории, которые по-прежнему остаются достаточно надежными, включая одежду, товары личного пользования, здравоохранение и т. Д. Сейчас я считаю, что в целом эти категории реагируют медленнее. Они принимают более ориентированные на человека [неразличимо] решения о покупке, а не алгоритмические [неразличимо] решения о покупке, которые могут быть приняты компанией Mobile, которая получает больше онлайн-образования, но реальность заключается в том, что из-за смягчения ценообразования рентабельность инвестиций от финансов улучшилась. И поэтому со временем мы ожидаем, что некоторые из этих медленных рекламных категорий вновь заявят о себе. Спасибо.

Оператор

Наш следующий вопрос исходит от Шалин Ли из HSBC. Пожалуйста продолжай.

Шалин Ли

Привет, менеджмент. Большое спасибо за возможность и за ответ на мой вопрос. Думаю, я хочу продолжить план, который создавал Джеймс. Думаю, ранее вы обсуждали некоторые из проблемных сфер, в которых используются образование, игры, страхование и многое другое. Мне было интересно, не могли бы вы рассказать немного больше о том, какой вклад эти вертикали вносят в рекламный бизнес? Вы также упомянули, что мы видим некоторые «зеленые ростки», возможно, в таком сегменте, как здравоохранение – насколько они действительно могут компенсировать это? Я предполагаю, что слабость, которую мы наблюдаем в некоторых из проблемных вертикалей, которые вы обсуждали ранее. И у меня есть продолжение по онлайн-играм. Спасибо.

Джеймс Митчелл

Скорее всего, мы отметили, что слабость сохранится в течение нескольких кварталов. Итак, я хочу выделить прилагательное отдельно. Мы не верим, что это сразу же вернет к прежним тенденциям. С точки зрения того, насколько сильно эти категории внесли свой вклад, то, если говорить о направлениях, – средние команды Games [неразличимо]. Уровень образования сейчас упал до однозначных чисел, а страхование – это подмножество финансов, но опять же с низкими однозначными процентами. Что касается категорий, которые относительно здоровее, чем страхование финансовых услуг X, в [неразличимо] продуктах и ​​[неразличимо] еде и напитках.

Для нас наша реклама, связанная с транспортом, очень сильна и отчасти отражает возрождение бид oughta, когда введение видеоконтента [неразличимо] остановило долю автомобильной рекламы. А потом Здравоохранение. Но, как я уже упоминал, эти категории обычно принимают решения на ежегодной или ежеквартальной основе, а не в режиме реального времени. И поэтому, когда цены на рекламу смягчаются, они не реагируют немедленно.

Шалин Ли

Хорошо, отлично. Я думаю, что на фронте онлайн-игр, в частности, в отношении зарубежного расширения, можете ли вы обсудить, какие проблемы вы можете ожидать в ходе наших усилий по расширению зарубежных онлайн-игр? Не могли бы вы также поделиться некоторыми подробностями о конвейере? Спасибо.

Джеймс Митчелл

Что касается конвейера, как во внутреннем, так и в международном бизнесе, мы, как правило, не говорим об играх до их запуска или, по крайней мере, до тех пор, пока они не будут очень близки к запуску, а просто смотрим на слайд и думаем о том, что было публично объявил. TiMi и Lightspeed анонсировали ряд названий, с глобальными IP-адресами, которые, как вы должны ожидать, будут выпущены во всем мире. У них также есть некоторые другие названия, которые являются их собственными IP-адресами, и мы также надеемся, что они добьются успеха во всем мире.

Хотя время покажет, так ли это, в бунтарь анонсировали ряд игр, в том числе мобильную версию Valorant. Supercell анонсировала три флеш-игры. Grinding Gear Games анонсировала часть XL 2. Fat sharks анонсировали Dock Tied, так далее и тому подобное. Ни одна из наших студий не сидит на месте. У многих из них есть новые продукты на стадии разработки, и некоторые из них анонсированы, некоторые из них не анонсированы, и поэтому находятся немного дальше. Что касается проблем, с которыми мы сталкиваемся, я думаю, что они очень похожи на проблемы, с которыми сталкиваются другие компании в игровой индустрии.

Просто чтобы коснуться того, о чем сейчас думают, это война за таланты. Мы считаем, что игровая индустрия – это индустрия, движимая талантами. Итак, мы проводим много времени в наших собственных студиях, а также работаем с нашими инвестиционными и [неразборчиво] студиями, работая над наиболее подходящими планами вознаграждения. И каждая ситуация немного отличается, но в целом мы хотим [неразличимо] в положении, в котором они могут – и вознаграждать людей, которые вносят очень щедрый вклад. И мы думаем и видим, что мы можем оставаться в этом хорошем положении в будущем, потому что это то, на что мы тратим много времени и энергии.

Еще одна проблема игровой индустрии, которая вызывает у нас головокружение, – это тот факт, что для индустрии в целом в мобильных играх магазины приложений получают больший пул прибыли, чем разработчики игр, и я думаю, что существует ряд давления со стороны регулирующих органов. с юридической точки зрения, и сегодня мы сделаем несколько объявлений. Интернет имеет прямое отношение к тому, как эта прибыль распределяется между App Store и разработчиками игр, что должно быть полезно для разработчиков игр в целом и особенно для некоторых небольших разработчиков игр. Итак, это две проблемы, с которыми сталкивается игровая индустрия за пределами Китая, и с которыми мы также столкнемся как участник.

Оператор

Все в порядке. Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Алекса Яо из JP Morgan. Задайте свой вопрос.

Алекс Яо

Спасибо руководству за ответ на мой вопрос. У меня … первый вопрос – это продолжение реализации [Неразличимо]. Вы упомянули, что они до [неразборчиво] довольно медленные, возможно, примерно с малыми однозначными числами. Так что, по-видимому, влияние рекламы на вашу собственность [неразличимо] должно быть намного больше. Как насчет влияния на ваш сетевой бизнес? Можете поделиться цветом? А затем, во-вторых, что касается игровых операций внутри страны, как текущие разрешения на монетизацию игр [неразличимо] повлияют на ваши игровые операции в стратегии запуска продукта в следующие пару кварталов. Спасибо.

Джеймс Митчелл

Мы еще не опубликовали. Исторически сложилось так, что мы обычно публикуем однозначное число новых игр каждый квартал, поэтому вы можете видеть, что у нас есть отставание, которое будет держать нас занятыми на многие кварталы вперед. Очевидно, [неразборчиво] отрасль в целом. Если какое-то сочетание, как определено, то как возобновится выпуск с точки зрения вывода на рынок большего количества инноваций, но я думаю, вы можете увидеть это между нашими [неразличимо] существующими играми, между некоторыми из замечательных высоких DAU, новыми играми, которые мы недавно запустили, и наши несколько десятков игр с Van Hall (ph.), которые мы еще не выпустили.

Мы думаем, что сможем пройти через этот временный период, встать и двигаться вперед, поэтому я уже подчеркивал временный характер. Что касается вопроса о сетях приложений. Итак, чтобы уточнить, цены на нашу сеть приложений были слабее в третьем квартале, но это произошло из-за комбинации факторов спроса, о которых мы говорили с точки зрения признания определенных секторов, макро-проблем. Что касается предложения, ограничения на рекламу на флеш-экране Serco оказали большее негативное влияние на бизнес рекламных сетей, чем на наши собственные запасы. PIPL не оказал существенного влияния на инвестиции, поскольку эти два фактора

Оператор

Спасибо. Наш следующий вопрос исходит из реплики Робин Чжу из Бернштейна, пожалуйста, задайте свой вопрос.

Робин Чжу

Привет, менеджмент. Спасибо, что разрешили мне задать вопрос. Только 2 вопроса, пожалуйста. 1. На котором много программ и роста электронной коммерции GMV есть, а роста нет; Вы, ребята, очень надеюсь, что поделитесь некоторыми данными за последние пару кварталов и получите обновленную информацию о том, что там происходит, и как это способствует росту рекламы, и ожидаете ли вы чего-либо из – будь то нормативные акты, IPO или что-то еще, чтобы повлиять на рост в ближайшие пару кварталов. И второй вопрос, как раз относительно более широкой нормативной базы, я имею в виду, оптически кажется, что количество новых объявлений несколько замедлилось. В прошлом квартале [неразборчиво] на прошлой неделе Square и руководство заявили, что, смотрите, есть еще много чего, что нужно сделать в области регулирования. Интересно, изменилось ли это мнение с этого квартала. Спасибо.

Мартин Лау

Итак, что касается мини-программ, с точки зрения GMV и роста рекламы, я думаю, что общая идея, которую мы хотим вам сказать, заключается в том, что они остаются здоровыми и сильными. Мы не хотим, чтобы это постоянно раскрывалась, и пока тенденция сохраняется, на этот раз мы не говорим о конкретных цифрах. Что касается экосистемы, на этот раз мы действительно попытались дать вам дополнительную информацию о разнообразии экосистемы.

И вы можете видеть, что количество мини-программ на самом деле увеличилось на 40%, что означает, что на самом деле это очень динамичная экосистема, охватывающая все большее количество различных отраслей и типов приложений. И это как раз одна из ключевых движущих сил сильного роста GMB и [неразличимо]. Вот чем вы хотели бы поделиться с вами на этот раз. Теперь, возможно, на второй вопрос Джеймс сможет ответить.

Джеймс Митчелл

Это клиенты из общей нормативной среды, и я имею в виду, что на самом деле Мартин, вероятно, лучше…

Мартин Лау

Это общий?

Джеймс Митчелл

Да, общая нормативно-правовая среда.

Мартин Лау

Итак, общее регулирование Ибранса, я бы сказал – в прошлый раз нас спросили об этом вопросе, и мы ответили, что будет еще больше правил. Я думаю, что мы доказали свою правоту. И за последние несколько месяцев мы стали свидетелями дальнейшего развития нормативно-правовой базы. И мы также считаем, что более жесткое регулирование – это новая норма для всей отрасли. И это не только для Китая, но и во всем мире. Но мы хотим подчеркнуть, что обоснование регулятивного давления на самом деле, особенно в Китае, действительно – правительство пытается обеспечить более качественный, устойчивый и здоровый рост для всей отрасли с упором на права потребителей и защиту конфиденциальности. .

Вот почему мы активно работаем с регулирующими органами над внедрением всех необходимых изменений, и мы ожидаем, что – когда отрасль действительно соблюдает новые правила, внесет все корректировки, а затем даже какие новые правила появятся в будущее, которое по своей природе, если уже было много правил и правил в будущем на поэтапной основе, будет меньше в процентном отношении, и по мере дальнейшей адаптации отрасли влияние на отрасль будет все меньше и меньше со временем. Вот что мы чувствовали.

Оператор

Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Гаррета Хуанга из Citic. Можешь идти вперед.

Гаррет Ван

Привет. Спасибо, что ответили на мой вопрос. У меня два вопроса, первый – стратегия развития бухгалтерского учета, на которую мы рассчитываем. Как вы упомянули, стратегия Tencent по кросс-IP имеет достижимый успех, поэтому я думаю, что она имеет тенденцию лучше работать с данными, и Comtech не может удивить за очень короткое время.

Как средний аккаунт WeChat может извлечь выгоду из литературы TME, Kennel или киберспорта. Как уникальное преимущество контента Tencent может помочь в разработке видео-шоу – видео-аккаунт, и, с другой стороны, как мы осуществляем распределение аккаунтов, доходы и обратную связь. Содержание системы Tencent. Итак, вторая – об изменяющемся Интернете. На прошлой неделе только что состоялось заседание цифровой экосистемы Tencent. А также об изменениях, о которых вы, возможно, уже много говорили. Я имею в виду, как меняется интернет-стратегия, и как развивается бизнес-модель? И это [неразборчиво] Так что я надеюсь, что руководство больше расскажет об изменяющейся сети. Спасибо.

Мартин Лау

Вкратце о видео-аккаунтах, я думаю, что ключевой момент, который я хотел бы высказать, заключается в том, что видео-аккаунт – это продукт, который очень быстро растет, он начинал с нуля прямо сейчас и превратился в продукт относительно значительного размера. Но он еще относительно молод. И с точки зрения платформы для коротких видео, она на самом деле намного меньше, чем лидеры рынка на данный момент. Но, сказав это, прямо сейчас мы воодушевлены развитием нашей концепции видео, потому что она имеет довольно уникальный контент. Есть много официальных аккаунтов, создателей контента, которые сейчас делятся своими знаниями о видео аккаунтах. Мы особенно сильны в том, что касается коротких видео, основанных на знаниях, и у нас также есть много других областей контента, которые довольно уникальны.

Например, когда мы занимались спортом во время Олимпийских игр, мы – наши видео-аккаунты действительно получали выгоду от нашего спортивного канала, и мы смогли получить много просмотров видео от пользователей на Олимпийских играх. На данный момент мы почувствовали, что они воодушевлены развитием видео-аккаунтов, а также тенденцией их роста. И в этот момент мы чувствовали, что для нас важнее всего продолжать обогащать экосистему контента, а также продолжать улучшать нашу технологию рекомендаций, чтобы мы действительно могли позволить большему количеству пользователей контактировать с большим количеством контента, а также в результате количество времени, которое люди фактически тратят на видеоаккаунты, действительно увеличится.

И как только это будет сделано – верно, когда это достигнет еще большего масштаба, я почувствовал, что многие перекрестные преимущества, о которых вы говорили, например, с музыкой, анимацией, комиксами, киберспортом, действительно вступят в игру еще больше. На данный момент, я думаю, что наша основная задача – продолжить масштабирование наших видео-аккаунтов устойчивым и здоровым образом. Что касается тенденций и Интернета, я думаю, что частично наши технологии используются для того, чтобы сделать реальный опыт обогащенным виртуальным опытом. А также использование виртуальных технологий для реального моделирования реальной жизни. Итак, это – я думаю, что большая часть базовой логики на самом деле похожа на то, что мы ответили на Метавселенную, поэтому я хотел бы отослать вас к ответам, которые мы там даем.

Оператор

Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от линии Q – Уильяма Пакера из Exane, BNP Paribas. Пожалуйста продолжай.

Уильям Пакер

Привет, менеджмент. Большое спасибо за ответы на мои вопросы. Во-первых, что касается внутреннего регулирования азартных игр, то до сих пор основное внимание уделялось ограничениям на ведение игр и их расходам несовершеннолетними, а также разрешениям на участие в играх. Как вы думаете, стоит ли ожидать ограничения времени, которое взрослые тратят на видеоигры, по мере развития законодательства? И в качестве быстрого продолжения мы наблюдаем открытие различных экосистемных платформ, включая гарнитуры с повышенной совместимостью. Можете ли вы рассказать об основных положительных и отрицательных моментах этих событий с финансовой точки зрения? Например, увеличение возможностей получения дохода от платежей для взрослых, усиление конкуренции за участие. Спасибо,

Мартин Лау

Уильям, что касается вашего первого вопроса, мы полагаем, что до сих пор общественное беспокойство по поводу игровой индустрии было в значительной степени сосредоточено на вопросе, проводят ли дети слишком много времени в играх, и недавних правилах

Джеймс Митчелл

решите эту проблему и то, во что мы верим, очень эффективно, поэтому краткий ответ – нет. Мы не ожидаем того сценария, который вы себе представляете – более длинный ответ будет заключаться в том, что мы считаем, что для нашей страны на самом деле очень выгодно иметь устойчивое присутствие в игровой индустрии как с технологической точки зрения, так и с точки зрения культуры. . С технологической точки зрения, если быть действительно передовым, в продвижении некоторых из самых интересных аппаратных инноваций. Так, например, игры – это причина, по которой в компьютерах еще есть графические процессоры, отдельные от ЦП, и именно графические процессоры сегодня используются для обучения и влияния на искусственный интеллект в программном приложении, или любые игры настроили это использование услуг. как Unreal Engine,

И, конечно же, поддержка иммерсивного Интернета. А затем, что касается уровня талантов, некоторые из самых влиятельных и успешных людей в технологической индустрии во всем мире, такие как Илон Маск или Марк Цукерберг, говорили об удовольствии от игр, когда они были молоды, и о том, как это помогло им встать на путь развития технологий. промышленность и успех, которым они пользуются сегодня. Так что это с точки зрения технологической индустрии. С культурной точки зрения США находятся в очень счастливом положении, поскольку – благодаря Голливуду США могут экспортировать американскую культуру во всем мире через привлекательную [неразборчиво]. В Корее они сейчас находятся в том же положении, что и телесериалы. Япония находится в аналогичном положении с [неразборчиво]

Итак, Игры представляют собой одну из немногих возможностей для страны. Что исторически изначально не было глобальным. Внутренние участники должны ожидать, что обмен станет таким. И вы можете увидеть, что сегодня, если вы посмотрите на 100 лучших игр в Японии, я думаю, что 30 из Китая мобильных игр. В топ-100 мобильных игр в США 20 штук принадлежат китайским компаниям. В любом случае, мы считаем, что это выгодно для общества на нескольких уровнях, поскольку должна быть процветающая и устойчивая игровая индустрия, предполагая, что игровая индустрия может контролировать смежные проблемы, такие как слишком много детей, играющих в игры, что, по нашему мнению, является игровой индустрией Китая. сейчас делаю.

Мартин Лау

Что касается взаимодействия между различными платформами, я думаю, что в прошлый раз мы дали очень подробный ответ относительно нашей философии рассмотрения экосистемы. Но я бы сказал несколько вещей. Во-первых, как вы сказали, если будет больше взаимодействия и открытости с точки зрения различного развертывания, мы посчитаем, что это может быть полезно для нашего бизнеса, в частности, в отношении платежного и рекламного бизнеса. И причина в том, что мы – компания, которая, вероятно, получила наибольшее участие, но наименее монетизированное участие. И если появятся другие платформы, которые будут направлять нам больше коммерческой деятельности, тогда это может принести финансовые выгоды.

Но я думаю – мы смотрим на этот вопрос, исходя из большего количества ключевых соображений, касающихся 1) защиты пользователей, 2) соответствия информации и контента и 3. Влияние на экосистему. Теперь, с точки зрения защиты использования, если есть очень большая платформа с большим количеством пользователей и есть коммерческий интерес, связанный с отправкой на другие платформы пользователей. Может произойти рассылка спама, и это то, что мы на самом деле пытались очень тщательно защитить. И если есть люди, отправляющие сообщения другой группе людей, тогда вы хотите сбалансировать интерес для отправителя и получателя, и особенно если один отправитель на самом деле отправляет много получателей, и тогда это обычно называется спамом, и на самом деле это может вызвать много пользовательского [неразличимого] ущерба.

Итак, это один аспект, второй аспект – это соответствие информации и контента. Когда у вас есть платформа, которая фактически управляет миллионами поставщиков на другой стороне, и когда она отправляет сообщение или контент, то в чью ответственность входит обеспечение соответствия контента и информации законам и постановлениям. Это может быть о новостях и вымышленных новостях, может быть о контрафактной продукции, так что это очень сложные вопросы. Если у вас есть один торговец, то намного проще осуществлять полицию, но если это платформа с миллионами и тоннами миллионов торговцев на другой стороне, и это намного сложнее. И наконец, это экосистема; мы продолжали говорить, что наша экосистема принципиально открыта, и мы уделяем первоочередное внимание поддержке малых и средних предприятий и брендов для достижения успеха.

Вот почему, когда у вас есть другая платформа с другими правилами платформы и экономическими моделями, это может нанести ущерб экосистеме многих малых и средних предприятий на нашей платформе, и это то, на что мы уделяем много внимания. . Итак, я бы сказал, что мы продолжим проактивно изучать сотрудничество с другими платформами, но оно должно быть таким, чтобы оно касалось использования точки защиты, точки соответствия информации и контента, а также должно быть полезным для экосистемы. , особенно для малых и средних предприятий, входящих в нашу экосистему.

Оператор

Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Гэри Ю из Morgan Stanley. Пожалуйста, задайте вопрос.

Гэри Ю

Привет, спасибо за возможность задать вопросы. У меня два вопроса. Первый касается ваших стратегических инвестиций, которые вы упомянули в отчете о доходах за первый квартал. Как мы должны смотреть на их влияние на тенденции SG&A в следующем году? Если мы продолжим видеть рост инвестиций или сможем увидеть более нормализованную тенденцию маржи в будущем после этого года увеличения инвестиций.

Во-вторых, продолжение по этому поводу. Во-первых, вы упомянули о возможностях, которые может быть у Tencent в этой сфере. Как нам взглянуть на некоторые из основных препятствий в ближайшие пару лет? [Неразличимо] – с технологического фронта. Что касается аппаратного обеспечения, есть ли что-то, что мы хотим инвестировать в [неразборчиво] разработку аппаратного обеспечения. Вторичная цель заключается в регулятивном фронте, как мы должны смотреть на регуляторную позицию с точки зрения метавселенной, учитывая сильное внимание к проблеме зависимости в игровой стороне мира. Спасибо.

Джеймс Митчелл

Поговорим и о стратегических инвестициях. Мартин ответил на дополнительный [неразборчиво] вопрос. Итак, я считаю, что мы – компания, которая активно инвестирует в будущее. И поскольку мы с оптимизмом смотрим в будущее, мы оптимистично и агрессивно инвестируем, и это отражается в нашем быстром росте численности персонала, а также в быстром росте административных и административных расходов в рамках роста общих и административных расходов, поэтому стоит выделить общее число, которое включает акции -основная компенсация из кассового номера.

Что касается того, как эта тенденция будет развиваться в будущем, тогда, я думаю, мы – время покажет, но я думаю, что возможности с ними станут больше и ярче в будущем, и поэтому мы продолжим инвестировать в будущее, и, следовательно, переменная заключается не в том, насколько быстро мы инвестируем, а в том, насколько быстро наши различные инвестиции преобразуются в доход и маржу.

И, пройдя через три конкретных стратегических оператора, о которых мы говорили по результатам первого квартала, я думаю, что наши инвестиции, например, в бизнес-услуги и корпоративное программное обеспечение, измеряются выручкой, но есть некоторые продукты, которые у нас есть, как правило, более мелкие, которые уже монетизированы, но поскольку есть подшкалы, есть большая маржа, есть и другие продукты, которые у нас есть, такие как WeCom, такие как Tencent Meeting, такие как Tencent Documents, которые были очень масштабными, и мы еще не монетизируем, но уверены, что, когда мы это сделаем, они принесут привлекательную прибыль. Итак, это касается бизнес-услуг. Затем, что касается игр, у нас каждый год выпускается все больше игр.

А в период с 2022 по 2023 год особенно выросло количество игр Triple A, и это отражает размер персонала, который был у ряда наших ключевых студий за последние несколько лет, и цикл разработки этих игр Triple A или игр с высокой производственной стоимостью. Итак, успех этих бюджетных игр AAA по мере того, как мы продвигаемся через 22 и 23 года, будет – в какой-то степени определять маржу игровой индустрии.

И, в-третьих, для короткого видео, наши затраты на пропускную способность в этом году довольно быстро росли, и одной из причин этого стало увеличение потребления коротких видео, особенно в [неразличимо]. Итак, в настоящее время мы медленно монетизируем короткие видеоролики с помощью интерактивных функций. Как бренд, мы добавляем рекламу в транспортировку, и я думаю, что это повлияет на маржу и профиль этого инвестиционного цикла.

Мартин Лау

С точки зрения материального стиха, я бы сказал, что это все еще рано, поэтому будет много проблем. Есть много неуверенности. Итак, будущее было бы очень захватывающим, но тогда способ его реализации, вероятно, займет больше времени, чем ожидали люди, и, вероятно, потребуется несколько итераций, и я бы сказал, что ключевой проблемой является действительно – поскольку мы обсуждаем несколько путей перехода к метавселенной, и тогда это действительно самый привлекательный пользовательский опыт на каждом из этих путей.

И это самый важный вопрос, на который нужно ответить, если вы не ответите на этот вопрос и просто попытаетесь поверить на слово, тогда будет сложно придумать продукт и кристаллизовать продукт, который привлекает людей. А другой действительно нужен для того, чтобы реализовать такой отличительный и привлекательный пользовательский опыт, или какие технологии действительно нужны. Но мы уверены, что движущей силой по-прежнему будет программное обеспечение и технологии, которые действительно помогут нам обеспечить удобство для пользователей. Будь то технология движка, будь то способность обеспечить лучший реальный опыт, высококачественный опыт для многих – большого количества одновременных пользователей. Например, технология искусственного интеллекта для настройки различного опыта для разных людей.

Многие из этих технологий основаны на программном обеспечении. Так что HeartWare, вероятно, будет вспомогательным, но не необходимым условием. Мы чувствовали, что сейчас даже в мобильном устройстве этого будет вполне достаточно. Но, конечно, если в то время, когда станет очевидной необходимость в виртуальной реальности и другом оборудовании, я думаю, что индустрия действительно будет готова принять это, и у нас действительно есть технологии для этого. В каком-то смысле это будет похоже на то, как люди говорят «Мобильный Интернет», что именно здесь и должно произойти. Будут разработчики оборудования, которые разрабатывают мобильные телефоны, но тогда фактическим драйвером будут приложения, которые фактически используют эти мобильные телефоны, и я думаю, что то же самое произошло и с оборудованием в данном случае.

С точки зрения нормативно-правового регулирования, я бы сказал, что с точки зрения любой услуги вам просто нужно соответствовать требованиям на разных территориях, на которых вы работаете, верно? Итак, для глобального рынка будет набор правил. Для китайского рынка будет другой набор правил, но мы чувствовали, что он не является принципиально неблагоприятным для развития [неразличимо], которое само по себе будет обусловлено технологиями. Как говорил Джеймс, существует множество технологий, связанных с разработкой игр, а также для универсала – для метавселенной. И в результате правительство Китая будет поддерживать развитие таких технологий. До тех пор, пока пользовательский опыт действительно обеспечивается в соответствии с нормативной базой.

Оператор

Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Джона Чоя из Daiwa Capital Markets. Задайте свой вопрос.

Джон Чой

Спасибо, что ответили на мой вопрос, просто два вопроса здесь. Что касается облачных вычислений, я понимаю, что у нас был довольно хороший рост, но прямо сейчас, поскольку общий макрос замедляется. Мы наблюдаем небольшую задержку [неразборчиво] капитальных вложений или развертывания ИТ-бюджета. Скорее всего, мы увидим что-либо из этого, или, когда мы смотрим в 2022 год, сохраняется ли тенденция роста? А во-вторых, просто краткое продолжение стратегии вашей международной игры. Если мы посмотрим на вас – очевидно, что вы проделали отличную работу, но все же в основном с точки зрения мобильных устройств. Но если вы расширите свою платформу, особенно на консоли или более на стороне ПК, в большей степени, чем случайный, какова наша стратегия в этом отношении? И стоит ли ожидать больше стратегических инвестиций или слияний и поглощений и принять решение о приобретении большего количества ИС? Спасибо.

Джеймс Митчелл

Итак, в облаке

Джон Чой

вопрос, мы считаем, что доминирующей тенденцией является то, что компании в Китае все чаще внедряют инфраструктуру в облачной платформе, в облако и программное обеспечение в облаке, и мы думаем, что эта тенденция сохраняется.

Джеймс Митчелл

с или без более быстрой или более медленной макроэкономической среды. В частности, что касается роста капитальных вложений, я думаю, что это правда, и я думаю, что это отражает тот факт, что в 2020 году в технологической индустрии Китая была высокая степень неопределенности или относительно возможности продолжать закупать серверы и графические процессоры и [неразличимо ] и так далее. И это заставило некоторых – тенденция к накоплению запасов сейчас разворачивается, и глобальная цепочка поставок, похоже, переходит на более нормальную основу, так что это с точки зрения регулирования по отношению к США. В определенный момент мы думаем, что наши бизнес-услуги будут меньше зависеть от регулирования и макроэкономических колебаний, а затем от рекламы. И затем ваш вопрос о консоли и ПК, я также уверен, что поймал новые.

Я имею в виду, очевидно, с созданием компьютерных игр в течение многих лет. Совсем недавно, когда архитектура X86 объединилась между ПК и консолью, довольно скоро были запущены и игры для консолей, включая нашу самую последнюю Pokémon Unite. И если вы посмотрите на ряд из того, что мы называем ведущими специализированными студиями за пределами Китая, то большинство из них на самом деле находятся в постоянном Chiesi Centric. И это создало репутацию и реальность для управления 50 хорошими играми в [неразличимо] вокруг [неразличимо], и теперь мы поддерживаем их в этом. Это в большем масштабе, чем раньше.

Что касается IP, то, вообще говоря, IP имеет большее значение для мобильных устройств и, возможно, немного меньше для ПК за пределами Китая, аудитория компьютерных игр за пределами Китая является относительно заинтересованной, искушенной аудиторией, которая просматривает обзоры в Steam и Epic Games Store. , и объединяет отзывы других игроков, и поэтому вы часто можете видеть ситуации, когда наша команда разработчиков, которая очень успешно работает с одним конкретным IP-адресом, фактически отделяется от этого IP-адреса и создает что-то еще, но это совершенно новый IP-адрес, но в конечном итоге быть больше и лучше. И стереотипный, наш классический пример, Epic Games, где в течение десяти лет они ассоциировались исключительно с [неразборчиво]. Но впоследствии они продавали снаряжение раньше и сосредоточились на создании Fortnite IP, который стал еще больше и лучше, чем раньше.

Оператор

Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Алисии Яп из Citigroup. Задайте свой вопрос.

Алисия Мейк

Привет. Добрый вечер, менеджмент. Спасибо, что ответили на мои вопросы. У меня два вопроса. Первый касается ваших новых версий CRM, SARS, TDN. Похоже, что к концу этого года вы запустите новую версию, чтобы обеспечить более глубокую интеграцию между Tencent Meeting и WeCom. Итак, как мы должны думать об этих грядущих возможностях онлайн-рекламы с чатом Weixin, которые могут еще больше расшириться и проникнуть в другие традиционные отраслевые вертикали.

Тогда, я думаю, второй вопрос: сегодня вечером будет много вопросов о метавселенной. Думаю, просто чтобы немного разобраться в этом [неразборчиво], связанном с разработкой и расширением вашей международной игры. Просто интересно, может ли руководство поделиться возможностью, которую вы видите в глобальном контексте этой возможности метавселенной. К чему мы должны быть готовы с точки зрения улавливания этих развивающихся тенденций, особенно в отношении того, нужно ли нам подготовить отдельную глобальную инфраструктуру или некоторую инфраструктуру социальной сети, чтобы воспользоваться этой возможностью в глобальном контексте? Спасибо.

Мартин Лау

Я думаю, что то, что я здесь вижу, это хорошее наблюдение, что мы действительно начинаем больше интегрировать наши различные корпоративные SARS. Будет больше интеграции между WeCom и Tencent Meeting, Tencent Dogs, TDN и, возможно, другими SaaS. WeCom также предоставил ссылку на экосистему WeChat – Weixin. Итак, я бы сказал, что у этих разных SaaS есть фундаментальные преимущества. Приложения должны общаться друг с другом, и это на самом деле обеспечивает более унифицированный опыт для любого, любого корпоративного клиента, который хочет использовать одно или два или многие из наших приложений SaaS.

И затем, с точки зрения возможности подключать эти SaaS к потребителям контролируемым и защищенным способом, на самом деле очень полезно как для предприятия, так и для потребителей, так что они могут фактически обслуживаться различными предприятиями в хорошем состоянии. -защищенным образом, и когда это произойдет, в нашем подготовленном комментарии мы также говорим о том, когда предприятие может использовать это, чтобы способствовать продажам или обслуживанию своих клиентов, чем оно может способствовать дополнительному GMV к нашим мини-программам. Например, это также может дать им повод размещать больше рекламы в Weixin. Так что да, метавселенная. Я достаточно ответил. Джеймс, может, тебе это удастся.

Джеймс Митчелл

Я имею в виду, что у меня на самом деле не было графика Мартинса, чтобы сделать такой мир более реальным, чем сделать физический мир богаче, прежде, но это очень хорошо. Итак, я повторил это. Я думаю, это пункт назначения. Что касается путей к месту назначения, то не обязательно в наших интересах подробно рассказывать о конкретных планах, будь то внутри или за пределами Китая, но, может быть, просто немного уточнить то, что говорил Мартин, и какие это разные пути, какие возможности им нужно объединить, тогда я думаю, что наиболее – что путь, который сегодня больше всего напоминает метавселенную, – это игры, виртуальный мир, игры с открытым миром.

А для игр у них уже есть многие компоненты. Я думаю, что задача состоит в том, чтобы объединить все больше и больше виртуальных впечатлений, виртуальных игровых впечатлений, Fortnite вместе с ракетным лидером в эпическом примере или множеством разных очень хороших игровых впечатлений в образце Roblox. А также предоставление все более и более мощных инструментов, чтобы другие любители, но также и профессиональные создатели контента могли создавать впечатления, в том числе неигровые, в этих виртуальных мирах. Вторая часть – это хорошо понятно. Он берет управляемые пользователями сообщества, которые уже обладают высокой степенью функциональности, технологий, идей, а затем перемещает их с текстовой и графической основы на более иммерсивную основу для видео. Так как в этой области есть возможности у таких компаний, как Discord.

И затем, в-третьих, я использую уже существующую социальную сеть, но с социальной сетью необходимо как обеспечить возможности трехмерной графики, которые [неразличимо] базовым сообществом сервера, так и предоставить инструменты пользовательского контента и [неразличимо], которые игровые компании нужно делать. Таким образом, хотя социальные сети, такие как метавселенная и оснастка, имеют больше всего капитальных ресурсов, им также предстоит проделать большой объем работы. В любом случае, я думаю, что это не дает прямого ответа на ваш вопрос, но я думаю, что это проливает некоторый свет на то, как мы думаем о путях и будущем, и почему мы делаем некоторые из вещей, которые мы делаем.

Джейн Йип

Спасибо. И, чтобы сэкономить время, мы займемся последним вопросом.

Оператор

Спасибо. Наш последний вопрос исходит от Эдди Люна из Bank of America. Пожалуйста продолжай.

Эдди Люн

Как дела, ребята? Вероятно, немного больше [неразборчиво] Итак, 2 вопроса, первый касается [неразборчиво]. Любопытно, что рост, который мы наблюдаем сейчас, в первую очередь вызван новыми клиентами или увеличением расходов существующих клиентов. Потому что мы знаем, что на полях могут быть какие-то указания. А затем, во-вторых, еще один вопрос о численности персонала. Я так понимаю, у вас, у Джеймса, есть топ, который это сделал. Но если мы посмотрим на увеличение численности персонала в этом году, они смотрят на то, что вы даже включаете добавление от некоторых приобретений точности или компаний, которые немного автомобильны, и Sogou по-прежнему смотрит на 20,00, 30 000 человек. мы изучаем следующий год, в каких областях [неразборчиво] по-прежнему требуется больше сотрудников? Спасибо.

Мартин Лау

Что касается облака, я бы сказал, что оба индикатора на самом деле очень важны, верно? Что касается существующих клиентов, я бы сказал, что это просто рост объемов продаж низкомаржинальных продуктов, и тогда это будет менее ценно, но тогда, если мы действительно сможем продавать наши SaaS-продукты и передавать продукты существующим клиентам, тогда это будет намного лучше для наша общая маржа. Что касается количества клиентов, то в основном это происходит в «длинном хвосте», не так ли? Средние и малые, особенно маленькие компании, будут ключевым фактором увеличения количества клиентов, и обычно они не так сильно влияют на продажи и доход.

Даже если у вас высокий процент роста, эффект на самом деле снижает ARPU клиентов, но не влияет на общий объем бизнеса. Но важно то, что эти небольшие компании со временем будут расти, а когда они растут сверхурочно, они растут без облаков, тогда это будет очень прибыльно для нас со временем, на протяжении их жизни. Вот почему наш облачный бизнес сосредоточен на обоих концах. По сути, мы увеличиваем количество клиентов, которые у нас находятся на длинном хвосте, и в то же время поддерживаем наших существующих клиентов, чтобы они могли увеличивать объем своего бизнеса. Особенно перекрестные продажи их от [неразборчиво] до SaaS. По второму вопросу.

Джеймс Митчелл

Я думаю, что с точки зрения роста численности персонала, о котором вы четко упомянули ранее, некоторые из них связаны с приобретенными новыми дочерними компаниями, а это примерно 9000 человек. И до тех пор, пока у нас не будет набора, время от времени будут выпускаться новые выпускники, а их будет от 5 до 6 000 ежегодно. Что касается областей, в которых мы будем больше тратить. Мы потратили больше в основном [Неразличимо], включая Облако, в том числе карты, в том числе много разных бизнесов в [Неразличимо].

Пони Ма

G, у нас также есть некоторый органический рост в отделе конечных игр, как уже упоминал Джеймс, шумиха вокруг талантов, особенно в незанятой сфере. И поэтому мы будем инвестировать больше в части онлайн-игры. А еще мы инвестируем в контентную часть, потому что заранее многие из них [неразборчиво] передали субподряд? Но сейчас мы пытаемся создать собственную команду людей в этой сфере. Таким образом, чтобы контентный маршрут контролировал контент, а также

Джеймс Митчелл

создание небольшого количества контента и тому подобное, чтобы контролировать общее качество контента. Забегая вперед, я думаю, что мы не говорим о росте численности персонала на 30% и 40% в год, но в 2022 году мы будем более умеренными [неразличимо]

Джейн Йип

Хорошо. Спасибо. Мы закрываем ядро, если вы хотите ознакомиться с нашим пресс-релизом и другой финансовой информацией. Посетите раздел IR нашей компании. Скажем так. Повтор этой веб-трансляции также будет доступен в ближайшее время. Спасибо и увидимся в следующем квартале.

Оператор

Спасибо, дамы и господа. На этом наша конференция на сегодня завершается. Спасибо за участие. Вы все можете отключиться.

Источник: Seeking Alpha

You might also like