Генеральный директор Tencent Holdings Limited (TCEHY) Пони Ма об итогах второго квартала 2021 года – стенограмма отчета о прибылях и убытках
Конференц-звонок по отчету Tencent Holdings Limited за 2 квартал 2021 года 18 августа 2021 года, 8:00 по восточноевропейскому времени.
Участники со стороны Tencent
- Венди Хуанг – Связи с инвесторами
- Пони Ма – председатель и главный исполнительный директор
- Мартин Лау – президент
- Джеймс Митчелл – директор по стратегии
- Джон Ло – финансовый директор
Участники со стороны инвесторов
- Алисия Яп – Citigroup
- Хан Джун Ким – Macquarie
- Гэри Ю – Morgan Stanley
- Робин Жу – Bernstein
- Джон Чой – Daiwa Capital Markets
- Алекс Яо – JPMorgan
- Гаррет Ван – CITIC Securities
- Уильям Пакер – BNP Paribas
- Эдди Люнг – Bank of America Merrill Lynch
- Томас Чонг – Jefferies
Оператор
Добро пожаловать на конференц-звонок с объявлением результатов за второй квартал Tencent Holdings Limited за 2021 год. В это время все участники находятся в режиме прослушивания. После выступления спикеров будет сессия вопросов и ответов. [Инструкции оператора] Обратите внимание, что сегодняшняя конференция записывается. [Инструкции оператора]
А теперь я хотел бы передать звонок г-же Венди Хуанг из команды Tencent IR. Спасибо. Пожалуйста продолжай.
Венди Хуанг
Спасибо. Добрый вечер всем. Добро пожаловать на нашу телеконференцию по результатам второго квартала 2021 года.
Прежде чем мы начнем презентацию, мы хотели бы напомнить вам, что она включает в себя прогнозные заявления, которые подчеркнуты рядом рисков и неопределенностей и могут не быть реализованы в будущем по разным причинам. Информация об общих рыночных условиях поступает из различных источников за пределами Tencent. Данная презентация также содержит некоторые неаудированные финансовые показатели, не относящиеся к МСФО, которые следует рассматривать в дополнение, но не в качестве замены, показателей финансовых результатов компании, подготовленных в соответствии с МСФО. Подробное обсуждение факторов риска и мер, не связанных с МСФО, можно найти в наших документах по раскрытию информации в разделе IR на нашем веб-сайте.
Теперь позвольте мне представить управленческую команду на сегодняшней телеконференции. Наш председатель и главный исполнительный директор Пони Ма начнет с краткого обзора; Президент Мартин Лау обсудит обзор стратегии; Главный директор по стратегии Джеймс Митчелл выступит с рецензией на бизнес; а главный финансовый директор Джон Ло завершит обсуждение финансовых вопросов, прежде чем мы предоставим слово для вопросов.
Теперь я передам вызов Пони.
Пони Ма
Спасибо, Венди. Добрый вечер. Спасибо всем, что присоединились к нам. Во втором квартале мы улучшили наши услуги и добились значительного роста наших предприятий, в частности бизнес-услуг и рекламы, в то время как доход от игр увеличился за счет международного роста.
Теперь позвольте мне прочесть номер заголовка – финансовые показатели за квартал.
- Общая выручка составила 138 миллиардов юаней, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 2% по сравнению с предыдущим кварталом.
- Валовая прибыль составила 63 миллиарда юаней, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стабильно по сравнению с предыдущим кварталом.
- Операционная прибыль, не связанная с МСФО, составила 43 миллиарда юаней, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стабильно по сравнению с предыдущим кварталом.
- Чистая прибыль не по МСФО, относящаяся к акционерам, составила 34 миллиарда юаней, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 3% по сравнению с предыдущим кварталом.
Что касается наших основных услуг, мы обычно сохраняем за собой первое место в деятельности, включая социальные игры, длинные видео, музыку, литературу, платежи и мобильные коммунальные услуги. И мы считаем, что получили долю рынка облачных услуг. Общий MAU Weixin и WeChat составил 1,25 миллиарда. MAU мобильных устройств QQ составило 591 миллион.
Теперь я передам слово Мартину для стратегического обзора.
Мартин Лау
Спасибо, Пони, и всем добрый вечер и доброе утро.
Сегодня я хотел бы поделиться с вами обнадеживающим прогрессом наших продуктов SaaS для общения и повышения продуктивности, которые создают ценность для пользователей и в обществе, несмотря на то, что на данный момент приносят нам очень небольшой доход. С момента вспышки COVID-19 мы наблюдаем рост спроса на оцифровку во всех отраслях. Наш пакет продуктов SaaS для коммуникации и повышения производительности, а именно WeCom, Tencent Meeting и Tencent Docs, способствовал процессу оцифровки и способствовал росту экономики. Мы сохраним это, используя ряд наших возможностей, разработанных за эти годы: во-первых, наши передовые технологии и области, такие как искусственный интеллект, связь в реальном времени и безопасность; во-вторых, наш подтвержденный опыт работы с крупномасштабными интернет-услугами с высокой производительностью и надежностью; в третьих, наш повсеместный охват и глубокое взаимодействие с потребителями через Weixin и QQ, что помогает отраслям устанавливать прямую связь со своими пользователями; и, в-четвертых, наши вертикальные решения для предоставления бизнес-услуг, включая облачные сервисы, для ключевых отраслей посредством наших собственных инновационных продуктов и партнерских отношений.
Помогая отраслям оцифровывать, мы считаем, что приносим важные выгоды различным заинтересованным сторонам. Для МСП мы значительно снизили барьер для внедрения технологий. Они могут использовать наши продукты для повышения вовлеченности клиентов, а также для повышения рентабельности, не вкладывая значительные средства в ИТ самостоятельно. Что касается государственных служб, когда они обеспечивают прямую связь с гражданами и предприятиями в реальном времени, мы также способствуем повышению производительности за счет улучшения их рабочих процессов и повышения эффективности совместной работы. Индивидуальным пользователям мы помогаем снизить нагрузку на поездку и повысить удобство. Мы также обеспечиваем мгновенный доступ к важной информации и обмен ею.
Перебирать различные продукты; WeCom позволил улучшить связи внутри предприятий и с внешними потребителями. WeCom предлагает предприятиям инструменты совместной работы для повышения эффективности управления. Он глубоко интегрирован с чатами Weixin, мини-программами и Weixin Payments. Предприятия могут использовать WeCom в качестве серверной части для связи с клиентами и обслуживания клиентов в Weixin, обеспечивая удобное и эффективное управление клиентами на единой платформе. Все отношения с клиентами сохранятся на предприятиях и сохранятся даже после отъезда рядовых сотрудников. Примеры того, как мы можем помочь оцифровке, включают, для правительства, мы можем поддержать Седьмую национальную перепись населения, первую оцифрованную перепись в истории Китая.
В государственном секторе образования; WeCom все чаще используется в качестве программного обеспечения для улучшения коммуникаций и управления операциями в школах. WeCom обеспечивает прямую связь между учителями и родителями в режиме реального времени, при этом учителя могут воспользоваться функциональностью WeCom CRM, в то время как родители могут взаимодействовать с учителями, используя собственные обычные учетные записи родителей и приложение Weixin. WeCom также предоставляет учебным заведениям и школам инструменты для более эффективного управления повседневными операциями. В деловом секторе; мы модернизировали инструменты в WeCom, чтобы улучшить операции розничных продавцов и брендов с частными доменами, поскольку мы улучшаем управление их ресурсами. Мы считаем, что эти инструменты могут помочь розничным торговцам и брендам увеличить продажи и повысить рентабельность.
Теперь обратимся к Tencent Meeting; наиболее часто используемое автономное приложение для облачной конференц-связи в Китае. Tencent Meeting достигла двузначного роста как MAU, так и времени, затрачиваемого на пользователя в июне 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года. Мы увеличиваем проникновение в секторы медицины и государственного образования, используя наши вертикальные решения и расширяем отраслевые партнерства. Чтобы обогатить наши решения для конференц-залов, Tencent Meeting поддерживает широкий спектр оборудования от около 30 поставщиков-партнеров. Мы повысили качество роста, запустив собственное голосовое решение Tencent Ethereal Audio. Благодаря улучшенному шумоподавлению на основе искусственного интеллекта наше решение позволяет записывать речь на расстоянии до 12 метров в стандартных конференц-залах. Примеры того, как Tencent Meetings способствует оцифровке, включают крупные предприятия, например,
Мы настраиваем решения, совместимые с существующими ИТ-системами и оборудованием, для эффективного сотрудничества. Это иллюстрирует наши возможности в поддержке предприятий с обширными операциями и сложными требованиями. Для крупномасштабных конференций мы предоставляем безопасные, надежные и высокопроизводительные решения, среди которых мы поддерживаем Китайскую ярмарку импорта и экспорта, известную как Кантонская ярмарка, в течение трех последовательных мероприятий с апреля 2020 года. Наконец, Tencent Docs теперь является ведущим облачным сервисом. набор для повышения производительности в Китае с приложениями для работы с электронными таблицами, текстовыми редакторами и слайдами. Это также позволяет легко обмениваться файлами через Weixin и QQ. Основываясь на своем первоначальном успехе в секторе образования, Tencent Docs набирает популярность в традиционных секторах, таких как финансы, СМИ и юриспруденция.
В июле 2021 года студенты-волонтеры использовали Tencent Docs в качестве инструмента для совместной работы в режиме реального времени, помогая спасти людей, отслеживающих наводнения в провинции Хэнань, посредством сбора, редактирования и обмена данными. Наша инфраструктура и операции поддерживают Tencent Docs для обеспечения надежной работы в такой экстремальной ситуации, когда документы редактируются более 300 000 раз и просматриваются более 2,5 миллионов раз в течение 24 часов, что спасло жизни многих людей.
Теперь я перейду к Джеймсу, чтобы поговорить о нашем обзоре бизнеса.
Джеймс Митчелл
Спасибо, Мартин. Во втором квартале 2021 года наша выручка выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дополнительные услуги предоставили 52% нашей выручки, в том числе игровой подсегмент составил 31%, а подсегмент социальных сетей – 21%. Интернет-реклама составила 17%, а финансовые технологии и бизнес-услуги достигли 30% нашей общей выручки.
Что касается услуг с добавленной стоимостью, выручка сегмента составила 72 миллиарда юаней за квартал, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стабильно по сравнению с предыдущим кварталом. Выручка подсегмента социальных сетей увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 29 миллиардов юаней, что отражает умеренный рост подписок на цифровой контент и продаж внутриигровых товаров. Общее количество подписок VAS выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 229 миллионов. Подписки на видео увеличились на 9% до 125 миллионов, благодаря нашему разнообразному контенту по спорту, мультсериалам, драматическим сериалам и фильмам. Например, наш мультсериал «Земля воинов», а также 4-й сезон «Битвы за небеса» привлекли широкую аудиторию. Подписки на музыку увеличились на 41% до 66 миллионов благодаря эффективному маркетингу TME и возросшей готовности потребителей подписываться на музыкальные услуги.
Выручка подсегмента «Игры» увеличилась на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 43 миллиардов юаней. Выручка от международных игр выросла на 29% до 11 миллиардов юаней, или на 37% в постоянном валютном выражении. Доход от дополнительных услуг для мобильных игр увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 41 миллиарда юаней, благодаря более высокому ARPU и доле платежеспособных пользователей. Рост выручки был в основном обусловлен Honor of Kings и Moonlight Blade Mobile в Китае, а также PUBG Mobile и Clash of Clans на международном уровне. Доход от клиентских игр для ПК увеличился на 1% в годовом исчислении до 11 миллиардов юаней, поскольку международный рост от Valorant и Warframe компенсировал внутреннюю мягкость от Dungeon and Fighter.
Обращаясь к Вэйсинь; Мини-программы GMV увеличилась более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, поскольку наша децентрализованная коммерческая среда помогает предприятиям управлять своими собственными каналами и отношениями с пользователями, а также позволяет им добиваться более высокой прибыли, чем на других каналах. Обобщая, как экосистема Weixin может обеспечить успех для наших партнеров, бренды и продавцы могут привлекать клиентов для своих мини-программ в автономном режиме с помощью QR-кодов и Weixin Pay. Они могут создавать и распространять контент с помощью своих собственных автономных учетных записей в группах Weixin, привлекая своих пользователей и стимулируя повторные посещения мини-программ. Благодаря мощным функциям покупок, таким как вознаграждение за членство для одного продавца, мини-программы могут преобразовывать посещения в транзакции. Мы также разрабатываем видео-аккаунты и прямые трансляции в качестве дополнительных точек соприкосновения для углубления взаимодействия с пользователями.
Во втором квартале мы расширили возможности камеры, чтобы обеспечить более удобную работу с дополненной реальностью при создании пользовательского контента и видеочата. Мы автоматизировали процесс редактирования видео в приложении, побуждая пользователей создавать и публиковать более привлекательный видеоконтент.
Обращаясь к играм, мы повысили ценность интеллектуальной собственности наших ведущих игр. Мы адаптировали «Честь королей» в драматический сериал «Ты моя слава», который в настоящее время является самым просматриваемым драматическим сериалом на Tencent Video по количеству просмотров видео за серию с начала года. Honor of Kings также выпустила серию популярных скинов. PUBG Mobile сотрудничала с фильмом «Годзилла против Конга» для создания кроссоверного контента. В июле мы обновили дизайн поля боя и боевые функции PUBG Mobile, увеличив среднее время, затрачиваемое пользователем. В апреле мы выпустили крупное обновление контента для Clash of Clans, а в августе запустили мероприятие, посвященное девятой годовщине. Supercell разрабатывает 3 новые игры на основе Clash IP, в том числе пошаговую стратегию Clash Quest, бета-тестирование которой началось в Скандинавии. В свою первую годовщину Valorant достигла 14 миллионов активных пользователей в месяц, извлекая выгоду из соревновательного игрового процесса, надежных технологий и занятий киберспортом. Riot разрабатывает мобильную версию Valorant. Мы также расширяем наше присутствие в новых жанрах игр. Alchemy Stars, разработанная нашей студией Tourdog, была самой загружаемой тактической ролевой игрой в Японии в июле, благодаря уникальному игровому процессу в стиле аниме, соединяющему плитки, и повествованию, созданному известным японским сценаристом.
Light and Night, разработанный нашей студией Aurora, в июле стал лучшим симулятором свиданий в Китае от DAU, особенно популярным среди игроков женского пола из-за своей сюжетной линии. Наша первая крафтинговая игра на выживание в открытом мире, Undawn, разработанная Lightspeed & Quantum Studios, на сегодняшний день накопила более 30 миллионов предварительных регистраций в Китае, прежде чем она будет выпущена на мобильных устройствах. Как лидер игровой индустрии, мы на протяжении многих лет стремились создать здоровую игровую среду. Мы считаем, что умеренная игра в соответствующие игры может дать игрокам такой опыт, как командная работа, лидерство и овладение навыками, улучшить их знакомство и возможности с программным обеспечением и, в некоторых случаях, представляет собой первый шаг к приобретению навыков программирования.
В 2017 году мы впервые внедрили систему, помогающую родителям управлять игровой деятельностью несовершеннолетних. В 2018 году мы ввели самые строгие внутриигровые меры в китайской индустрии с обязательной проверкой настоящего имени и строгими ограничениями игрового времени и расходов. Ранее в этом месяце мы еще больше ужесточили ограничения игрового времени, выходящие за рамки нормативных требований, сначала для Honor of Kings и Peacekeeper Elite, а в будущем и для других наших игр. Мы сократили ограничение по времени для несовершеннолетних до 1 часа в день в неустановленные праздничные дни и до 2 часов в день в официальные праздничные дни. И мы предотвратили внутриигровые траты игроков в возрасте до 12 лет. Мы также принимаем меры против несовершеннолетних, злоупотребляющих учетными записями взрослых и транзакциями учетных записей взрослых и сторонних платформ. Чтобы в полной мере обеспечить здоровую игровую среду в Китае, мы ‘ ve выступал за скоординированное обсуждение в масштабах отрасли вопросов регулирования общего времени, затрачиваемого несовершеннолетними в игре, дальнейшего исследования систем классификации игр на основе возраста и / или потенциального ограничения возможности участия детей младше 12 лет в играх. Во втором квартале на долю детей в возрасте до 16 лет приходилось 2,6% валовой выручки от продажи игр в Китае, а на детей в возрасте до 12 лет – 0,3%.
Переход к интернет-рекламе; Общий доход во втором квартале составил 23 миллиарда юаней, что на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку рост в сфере интернет-услуг, потребительских товаров и автомобилей перевесил слабость в образовании. С мая на индустрию онлайн-рекламы в Китае повлияло резкое сокращение рекламных расходов на услуги внешкольного обучения и, в меньшей степени, регулирование рекламы на стартовых экранах. Напротив, изменения IDFA от Apple, похоже, оказали меньшее влияние на Китай, чем многие ожидали. Мы расширили нашу общую базу рекламодателей, улучшив отраслевые решения, что позволило продавцам лучше управлять своими частными и основными операциями в Weixin. Во время Олимпийских игр 2020 года в Токио мы предоставили интегрированные маркетинговые решения для Weixin, QQ, Tencent Video, Tencent Sports и Tencent News. Используя свои сильные стороны в распространении длинных и коротких видео в социальных сетях, а также в управлении контентом, мы считаем, что превзошли другие онлайн-платформы по количеству просмотров видео, совместному использованию и активности пользователей. Наши доходы от социальной и прочей рекламы выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 20 миллиардов юаней, в основном за счет свойств Weixin, в частности, мини-программ, а также нашей мобильной рекламной сети.
Для рекламы моментов; все больше рекламодателей использовали мини-программы в качестве целевых страниц, что привело к более высокой конверсии продаж и, как следствие, росту доходов. Запасы видеорекламы принесли почти половину дохода Moments. Доходы от рекламы внутри мини-программ также удвоились по сравнению с прошлым годом, вслед за ростом GMV мини-программ. Доходы от официальных счетов выросли за счет выпуска запасов в виде сборов за уведомление и увеличения признания официальных счетов, что привело к появлению потенциальных клиентов. Наши доходы от рекламы в СМИ были стабильными по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку возросшая монетизация наших музыкальных приложений компенсировала слабость нашей рекламы в нашем новостном приложении.
Взгляд на FinTech и бизнес-услуги; Выручка сегмента составила 42 миллиарда юаней, что на 40% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 7% по сравнению с предыдущим кварталом, при этом бизнес-услуги росли очень быстрыми темпами. В FinTech рост выручки в годовом исчислении в основном был обусловлен ростом объема мобильных платежей. Количество потребителей, пользующихся нашими платежными услугами, и количество платежных транзакций на одного потребителя увеличились. Мы считаем, что МСП играют ценную роль в обогащении нашей платежной экосистемы и привлечении пользователей к платежам, и мы, в свою очередь, стремимся помочь МСП извлечь выгоду из более широкого приема мобильных платежей, взимая очень низкие или даже нулевые ставки приема платежей в определенных случаях, а также за счет наших выделение ресурсов и услуг для поддержки роста МСП. Мы’
Для бизнес-услуг; наши доходы росли быстрыми темпами из года в год, поскольку мы способствовали цифровизации государственных услуг в традиционных отраслях. У нас растет число клиентов, использующих нашу платформу и программные услуги, такие как безопасность, искусственный интеллект и аналитика данных. Облачные видео решения – важный и быстрорастущий сегмент платформы как услуги. По данным IDC, мы заняли первое место в Китае по доходам от облачных решений для видео. В течение квартала мы интегрировали нашу коммуникацию в реальном времени, обмен мгновенными сообщениями и инфраструктуру CDN в единое решение под названием сеть RT1. Для разработчиков RT1 повышает их эффективность, предоставляя универсальный комплект для разработки программного обеспечения для решений аудио- и видеотрактов. Для Tencent Cloud RT1 расширяет возможности перекрестных продаж и повышает рентабельность.
На этом я перейду к Джону, чтобы обсудить финансовый обзор.
Джон Ло
Спасибо, Джеймс. Всем привет. Во втором квартале 2021 года общая выручка составила 138,3 миллиарда юаней, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 2% по сравнению с предыдущим кварталом. Валовая прибыль составила 62,7 млрд юаней, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или стабильно по сравнению с предыдущим кварталом. Прочая чистая прибыль составила 20,8 млрд юаней, что на 141% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 6% по сравнению с предыдущим кварталом. Это в основном включало корректировки, не относящиеся к МСФО, в отношении наших инвестиционных компаний, номер один; чистая прибыль от справедливой стоимости, отражающая рост стоимости объектов инвестиций, в частности, в секторах транспорта, услуг, услуг FinTech и местных услуг; во-вторых, чистая прибыль от предполагаемого выбытия и выбытия некоторых компаний-объектов инвестиций. Они были частично компенсированы убытками по справедливой стоимости или обесценением некоторых объектов инвестиций.
Операционная прибыль составила 52,5 миллиарда юаней, что на 34% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 7% меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Чистые финансовые расходы составили 1,9 млрд юаней, что на 3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 42% выше по сравнению с предыдущим кварталом. Снижение на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года было результатом более низких потерь ForEx, что частично компенсировало более высокие процентные расходы из-за более высокой суммы задолженности. Увеличение квартала к кварталу отразило убытки ForEx во втором квартале по сравнению с прибылью ForEx в прошлом квартале. Доля убытков ассоциированных компаний и совместных предприятий составила 3,9 миллиарда юаней по сравнению с 295 миллионами юаней год назад. Это произошло в результате корректировок некоторых ассоциированных компаний, не связанных с МСФО, и увеличения инвестиций в инициативы групп сообщества по покупке со стороны определенных ассоциированных компаний, а также признанных убытков от определенных ассоциированных компаний. Без учета МСФО мы разделили убытки в размере 449 миллионов юаней в этом квартале по сравнению с долей в прибыли в размере 658 миллионов юаней год назад. Налог на проценты – расходы по налогу на прибыль в этом квартале составили 3,7 миллиарда юаней. Эффективная налоговая ставка за квартал составила 7,9%. Чистая прибыль по МСФО, относящаяся к акционерам, составила 42,6 млрд юаней, что на 49% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 11% по сравнению с предыдущим кварталом. Разводненная прибыль на акцию составила 4 387 юаней, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 11% меньше по сравнению с предыдущим кварталом.
Теперь я поделюсь нашей финансовой отчетностью, не связанной с МСФО. Во втором квартале операционная прибыль составила 42,8 миллиарда юаней, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или практически стабильно по сравнению с предыдущим кварталом. Чистая прибыль после NCI составила 34 миллиарда юаней, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 3% по сравнению с предыдущим кварталом. Разводненная прибыль на акцию составила 3,504 юаня, что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 3% по сравнению с предыдущим кварталом.
Переходя к валовой прибыли; общая валовая прибыль составила 45,4%, что на 0,9 процентных пункта ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и кварталом. В разбивке по сегментам валовая маржа дополнительных услуг составила 52,9%, снизившись на 0,8 пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 2,2 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом. Снижение в годовом исчислении произошло в основном из-за меньшего вклада привилегированных подписок и компьютерных игр, которые имеют относительно более высокую маржу. Последовательное снижение было также связано с меньшим доходом от компьютерных игр и более высоким сочетанием доходов от низкомаржинальных услуг цифрового контента с увеличением затрат на контент. Валовая прибыль от интернет-рекламы составила 48,8%, что на 2,6 процентных пункта ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 3,7 процентных пункта выше по сравнению с предыдущим кварталом. Снижение по сравнению с прошлым годом в основном связано с увеличением пропускной способности и затрат на серверы, Последовательному увеличению в основном способствовало изменение структуры запасов, находящихся в собственности и под управлением, с более высокой маржой. Валовая прибыль FinTech и бизнес-услуг составила 32%, увеличившись на 3,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и стабильно по сравнению с предыдущим кварталом. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отражает улучшение валовой прибыли бизнес-услуг и сдвиги в структуре услуг FinTech.
По операционным расходам; Расходы на продажу и маркетинг составили 10 млрд юаней, что на 29% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 17% по сравнению с предыдущим кварталом. Рост как год к году, так и квартал к кварталу в основном отражает рост рыночных расходов на бизнес-услуги, услуги цифрового контента и игры, включая маркетинговые расходы, связанные с дочерними компаниями, которые мы консолидировали за последний год. В процентном отношении к выручке расходы на S&M составили 7% от выручки, что в целом стабильно по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Расходы на НИОКР составили 12,8 млрд юаней, что на 30% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 14% по сравнению с предыдущим кварталом. Расходы на НИОКР составили 9% выручки. Расходы на общеорганизационные и административные услуги, без учета НИОКР, составили 9,8 миллиарда юаней, что на 48% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 28% по сравнению с предыдущим кварталом. Увеличение как по сравнению с прошлым годом, так и по сравнению с предыдущим кварталом отразилось на численности персонала розничной торговли. Исключая компенсацию, основанную на акциях, он вырос на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 10% по сравнению с предыдущим кварталом. На конец квартала у нас было около 94 000 сотрудников, что на 33% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 6% по сравнению с предыдущим кварталом.
Давайте посмотрим на показатели операционной и чистой маржи. Во втором квартале чистая операционная маржа без учета МСФО составила 31%, снизившись на 1,8 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 0,6 процентных пункта по сравнению с предыдущим кварталом. Чистая маржа без учета МСФО составила 25,4%, снизившись на 1,8 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или в основном стабильная по сравнению с предыдущим кварталом. Наконец, я поделюсь некоторыми ключевыми финансовыми показателями за квартал. Общие капитальные затраты составили 6,9 млрд юаней, что на 27% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, при этом операционные капитальные затраты составили 5,9 млрд юаней, что на 29% меньше, чем во втором квартале 2020 года. заблаговременные закупки и в условиях пандемии в то время. Нерабочие капитальные затраты снизились на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,1 млрд юаней, что отражает сокращение расходов на права землепользования и строительство центров обработки данных.
Свободный денежный поток за квартал составил 17,3 миллиарда юаней, что на 39% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года или на 48% по сравнению с предыдущим кварталом. Чистый долг составил 21 миллиард юаней по сравнению с чистыми денежными средствами в 5,6 миллиарда юаней в прошлом квартале, в основном из-за чистого оттока денежных средств по слияниям и поглощениям и дивидендов в 2020 году в размере 12,5 миллиардов юаней, частично компенсируемых генерированием свободного денежного потока. Справедливая стоимость наших пакетов акций и зарегистрированных на бирже компаний, являющихся объектами инвестиций, без учета дочерних компаний, на конец второго квартала составила приблизительно 1,45 триллиона юаней или 224 миллиарда долларов США.
Спасибо. Теперь мы предоставим слово для вопросов.
Венди Хуанг
Оператор, мы возьмем один вопрос с одним дополнительным вопросом от каждого аналитика [ph]. Приглашаем к первому вопросу.
Вопросы и ответы
Оператор
Спасибо. Позвольте нам задать первый вопрос от Hanjin – извините, от Алисии Яп из Citigroup. Пожалуйста продолжай.
Алисия Мейк
Привет, добрый вечер, менеджмент. Спасибо, что ответили на мои вопросы. Мой первый вопрос связан с рекламой. Итак, как мы должны думать об этом общем росте доходов от рекламы во второй половине этого года, учитывая, что все больше рекламодателей используют мини-программы в качестве целевых страниц, которые помогут рекламе Moments, которая приведет к более высоким возможностям получения дохода. Но в то же время существуют нормативные препятствия для ограничения этого приложения на экране запуска, а также общая слабость макросов, которая может привести к некоторым осторожным расходам на рекламу. Итак, есть ли какой-либо оттенок в ближайших перспективах роста доходов от рекламы, а также в долгосрочных возможностях доходов от рекламы с учетом дальнейшей интеграции этого видео-аккаунта и моментов, которые вы собираетесь иметь в экосистеме мини-программ? Второй вопрос, очень быстро, вы упомянули о себе » повторное развертывание большего количества ваших технологий и опыта, чтобы помочь малому и среднему бизнесу, государственной службе, а также предприятиям с Tencent Docs и всеми этими облачными решениями для повышения производительности. Как мы должны думать об этом – о любых дополнительных услугах, которые могут развиваться и развиваться на основе этого программного обеспечения, которые могут быть использованы для будущих деловых возможностей? Спасибо.
Джеймс Митчелл
Итак, Алисия, отвечая на ваш первый вопрос о рекламе, я думаю, вы достаточно хорошо суммировали все возможные варианты. Имея долгосрочный стратегический взгляд, мы очень довольны своей позицией и тем, как она развивается, особенно в нескольких областях. Во-первых, как вы упомянули, все большее распространение мини-программ предприятиями Weixin помогает нам во многих отношениях. Во-первых, это означает, что реклама в Weixin имеет больше компонента производительности, больше похожего на среду поиска или среду рынка, чем на среду СМИ, что выгодно для рекламной деятельности в Weixin Moments, в официальных аккаунтах Weixin и в других местах. Во-вторых, сами мини-программы представляют собой рекламный инвентарь. Итак, мы упомянули, что доход от рекламы в самих мини-программах, что довольно существенно, более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале. И в целом, вы можете видеть, что наша валовая прибыль от рекламы несколько улучшилась с первого по второй квартал из-за перехода от нашего низкорентабельного бизнеса рекламных сетей к более высокоприбыльным объектам Weixin.
Во-вторых, с точки зрения инвентаря, мы видим хороший рост видеоаккаунтов, DAU и затраченного времени. И этому росту способствовало добавление высококачественного контента, такого как Олимпийские игры в последние недели. И в более долгосрочной перспективе, когда мы монетизируем инвентарь видеоаккаунтов и из опыта других сервисов коротких видео знаем, что как загрузка рекламы, так и цена за тысячу показов могут быть привлекательными по сравнению с другими рекламными свойствами. Итак, это 2 структурных фактора в долгосрочной перспективе: внедрение мини-программ и создание инвентаря видеоаккаунтов. В ближайшем будущем мы ожидаем, что в целом индустрия онлайн-рекламы будет расти медленнее в третьем квартале, чем во втором квартале, и это частично из-за воздействия на весь квартал очень резкого сокращения рекламы в школе после школы. услуги по обучению, в меньшей степени, отрицательное влияние на предложение со стороны изменения регулирования рекламы на флеш-экране, а затем, возможно, и замедление общей потребительской активности; так что это касается рекламы.
Мартин Лау
Теперь, что касается производительности программного обеспечения; Я думаю, что это услуги, которые мы не монетизируем напрямую на данный момент, но мы считаем, что эта категория имеет большую ценность для клиентов. А со временем они также станут ценными коммерческими продуктами. Но если говорить более конкретно, верно, многие из этих решений, когда они развертываются корпоративными клиентами, на самом деле помогают нам открыть дверь и, как следствие, могут помочь нам продавать наши облачные услуги, а также наши рекламные услуги этим компаниям. ; это немедленные выгоды. И затем сверхурочно, если вы посмотрите на рынок США, правильно, каждый из продуктов, которые у нас есть, действительно имеет очень успешный коммерческий продукт в США. Например, Tencent Meeting, аналогом является Zoom. И если вы посмотрите на WeCom, это отчасти Salesforce, отчасти Shopify. И Tencent Docs, это s Документы Google и Microsoft Office. И у всех этих сервисов есть свои модели монетизации и бизнес-модели. И я думаю, что сверхурочные, хотя на данный момент мы не взимаем плату, в то время мы можем разработать услуги с добавленной стоимостью, и для определенных клиентов, которые захотят использовать эти услуги с добавленной стоимостью, будет какая-то коммерческая решение.
И если заглянуть в будущее, эти решения также должны создать экосистему программного обеспечения SaaS. Таким образом, будет и другое программное обеспечение SaaS, которое также может полагаться на нашу продуктивность и предоставлять свои услуги корпоративным клиентам, и мы также можем извлечь из этого некоторую пользу. В целом, мы считаем, что на данный момент это очень ценный набор услуг с точки зрения пользовательской ценности. Со временем они также помогут нам создать коммерческую ценность.
Венди Хуанг
Оператор, перейдем к следующему вопросу.
Оператор
Спасибо. Конечно. Следующий вопрос исходит от Хан Джун Кима из Macquarie. Пожалуйста, задавайте свои вопросы.
Хан Джун Ким
Большой. Спасибо, что уделили время руководству. Первый вопрос действительно касается того, что на рынке произошло много регуляторных изменений. Есть ли что-то, что вы хотели бы назвать в качестве вещей, которые могли бы отличаться от того, как вы представляли себе несколько месяцев или несколько кварталов назад, и как это может повлиять на наши стратегические инициативы или приоритеты и так далее? Итак, если вы можете просто назвать одного или двух из них; это было бы прекрасно. И это совпадает с моим вторым вопросом, который касается бессрочного [ph] налога, от которого, я думаю, отрасль получает прибыль на протяжении многих лет. И я думаю, что некоторые из ваших коллег на рынке указали, что, возможно, некоторые из этих постоянных процедур могут замедляться. Поэтому я просто хотел получить некоторое представление о том, как ваши разговоры с регулирующими органами касались идеи о том, что вы перераспределяете свой капитал для инвестирования на благо общества, и считаете ли вы, что это все еще актуально и что бессрочный налоговый режим должен оставаться для нас. постоянно. Спасибо.
Мартин Лау
Я думаю, что если вы хотите определить нормативное действие, это, вероятно, связано с рамками внеклассного обучения, которые на самом деле влияют на довольно большую группу рекламодателей на нашу рекламу и во всей отрасли. И мы видим часть воздействия в этом квартале, а в следующем квартале мы увидим полное влияние – воздействие за весь квартал. И это, по сути, отнимет у большого покупателя рекламы на наших платформах и запасов, которые там должны быть. Так что сверхурочно мы сможем пополнить инвентарь другими рекламодателями. Но сначала будет удар. Так что я думаю, что это самое прямое воздействие. Но я думаю, что возникнет много вопросов относительно правил, поэтому я мог бы просто ответить на более системный взгляд, верно? Я думаю, что мы хотим подчеркнуть, что, номер один, мы чувствовали, что регулирование Интернета – это глобальная тенденция, и она не ограничивается только Китаем. На самом деле это происходит в США, в Европе. Но Китай немного впереди с точки зрения реализации более структурной системы регулирования. И я думаю, этого следовало ожидать, потому что регулирование в такой отрасли, как Интернет, было довольно свободным, учитывая его размер и важность.
Теперь, во-вторых, я хотел бы сказать о регулирующих органах, регулирующие органы очень сосредоточены на выявлении и исправлении ненадлежащего поведения в отрасли, а также на установлении нормативных требований, они подчеркивают соблюдение требований, социальную ответственность, а также справедливое и надлежащее поведение. И мы должны ожидать в будущем – в ближайшем будущем должно появиться больше правил. В-третьих, я бы пошел – чтобы исходить – наше понимание состоит в том, что правительство действительно хочет способствовать долгосрочному устойчивому развитию Интернет-индустрии. Правительство признает важность экономической и социальной стороны интернет-индустрии, а также ее вклад в глобальную конкурентоспособность. Вот почему он хочет создать долгосрочную здоровую окружающую среду. В-четвертых, Я бы сказал, что наша позиция во время этой волны регулирования такова, что мы хотим полностью принять эту новую среду, и мы хотим зарекомендовать себя как полностью соответствующие требованиям. И мы чувствовали, что это действительно будет хорошо для нас и для всей отрасли в долгосрочной перспективе.
И на относительной основе мы чувствовали, что у нас также достаточно хорошие возможности для принятия нормативной базы, поскольку мы полностью соблюдаем все нормативные требования. Это всегда было нашей философией работы. И наша стратегия всегда была направлена на создание ценности для пользователей. И мы всегда были достаточно сдержанными в плане монетизации. Мы запустили наши платформы, чтобы создать открытые платформы для поддержки отдельных предприятий и организаций. Кроме того, мы постоянно подчеркивали социальную ответственность и подчеркивали, что хотим использовать наши технологии во благо. Итак, учитывая все эти факторы, правильно, я бы сказал, что будут краткосрочные неопределенности и будет много новых правил, которые будут приняты, но мы довольно уверены, что сможем соответствовать. И в конечном итоге
Джон?
Джон ло
Что касается налогов, вы знаете, я думаю, что налоговая скидка в целом сокращает сверхурочные часы за счет более подробной категоризации ключевых программных предприятий. Ранее в группе было от 4 до 5 компаний, которые были квалифицированы для ключевого программного обеспечения. Что ж, в прошлом году у нас все еще было, но количество значительно сократилось. Мы начисляем налог по льготной ставке 10% только тогда, когда уверены, что сможем получить его в обычном порядке в следующем году. Мы также начисляли налог у источника, когда получали прибыль, в отличие от некоторых из наших коллег, которые накапливались, когда им нужно было перевести деньги. Как видите, эффективная налоговая ставка на 2020 год составляла около 11%, и в первой половине 2021 года также около 11%. Мы ожидаем, что эффективная налоговая ставка на весь год будет на аналогичном уровне. На первый взгляд, налог кажется очень низким с учетом множества корректировок, не относящихся к МСФО, таких как необлагаемая налогом балансовая прибыль от предполагаемого выбытия, выбытия или другая прибыль от оценки стоимости инвестиций. Если мы уберем все это – всю корректировку, не относящуюся к МСФО, а именно шумы и удерживаемый налог, то эффективная ставка налога была бы примерно низкой для подростков в 2020 году и среднего подросткового возраста в 2021 году. общая разница в налоговых ставках составит около 3%.
Венди Хуанг
Оператор, перейдем к следующему вопросу.
Оператор
Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Гэри Ю из Morgan Stanley. Задайте свой вопрос.
Гэри Ю
Привет, спасибо за возможность задать вопросы. У меня есть одно продолжение по регулированию. Я ценю тот факт, что руководство проявляет инициативу, разговаривая с регулирующим органом и саморегулируя некоторые виды практики на рынке. Основываясь на нашем разговоре с регулятором, видим ли мы риск более жестких мер, которые регулятор может наложить на игровую индустрию? Так, например, мы стараемся ограничить время для несовершеннолетних и младше 12 лет. Обсуждается ли какое-либо время подростки в возрасте около 18 лет с точки зрения времени, затрачиваемого на игры? Так что это мой вопрос по регулированию. Спасибо.
Мартин Лау
Что касается игр, я думаю, что ключевым вопросом на данный момент по-прежнему является количество времени и деньги, которые несовершеннолетние тратят на игры. И это область, на которой мы очень сосредоточены. И в результате, как вы можете видеть из наших последних заявлений, мы приняли ряд различных мер, о которых уже говорил Джеймс. Но есть один вопрос, который, я думаю, мы заранее продумываем перед регулирующими органами, а именно, сколько времени и денег тратят несовершеннолетние на игры. Потому что сейчас я думаю, что на каждую игру действует множество правил. Но если вы посмотрите на отрасль, и большинство людей … когда у них есть проблемы, они обеспокоены тем, что несовершеннолетние тратят слишком много времени на игры как на категорию. Итак, если мы действительно сможем найти способ регулировать общее количество времени, которое ‘ потрачены на разные игры; это решило бы проблему. И это на самом деле требует – это сложный вопрос, требующий консенсуса со стороны регулирующего органа, а также отрасли, если он требует регулирования. Это также требует системы для его контроля, но с точки зрения практичности это действительно выполнимо.
Итак, это одна из вещей, которую мы хотели бы обсудить с отраслью и регулирующим органом. И если этого удастся достичь, и я думаю, что большая часть критики в адрес игровой индустрии будет решена.
Оператор
Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Робина Чжу из Бернштейна. Задайте свой вопрос.
Робин Чжу
Спасибо, руководство. Спасибо за возможность задать вопрос. Думаю, пара вопросов, пожалуйста. Во-первых, было много сообщений об открытии экосистем между вами и коллегами в отрасли. Может ли руководство просто немного рассказать о последствиях – или, в первую очередь, о том, происходит ли это, есть ли временная шкала, чтобы это произошло, и, следовательно, вероятное воздействие, которое, по вашему мнению, произойдет – для бизнеса Tencent или возможностей, которые могут открыться? Другой – это просто акцент на видео-аккаунтах. Я думаю, Джеймс упомянул, что DAU и потраченное время уходят. Не могли бы вы поделиться некоторыми мыслями о стратегии монетизации? На каком этапе развития видео-аккаунтов или какие еще предпосылки для монетизации видео-аккаунтов должны произойти? Что вы думаете о глубине содержания, творческой глубине и так далее? Спасибо.
Мартин Лау
да. Что касается экосистемы, я думаю, что наша экосистема принципиально открыта, и приоритет нашей экосистемы на самом деле состоит в том, чтобы помочь небольшим компаниям, МСП, брендам и торговцам добиться успеха. Теперь, если вы посмотрите на нашу экосистему прямо сейчас, она принципиально открыта. Ссылки есть – не много чего заблокировано. Пользователи всегда могут копировать и вставлять. Некоторые ссылки не особо улучшены с помощью насыщенного представления. И почему это так, правда? Экосистема, если вы посмотрите на нашу экосистему Weixin, действительно построена на том принципе, что позволяет отдельным лицам, малым и средним предприятиям, брендам и торговцам взаимодействовать со своими пользователями напрямую и без ограничений. Когда – и мы на самом деле всегда придерживались этого принципа, и мы создали множество различных инструментов, и мы устанавливаем множество руководств и правил работы, чтобы поддержать это видение. Теперь, когда платформы действительно взаимодействуют с платформами, возникли другие вопросы. Все становится намного сложнее. Платформы не предлагают отдельных услуг. На самом деле за ними должно быть много других торговцев, верно? Во многих случаях, в некоторых случаях за этими очень большими и доминирующими платформами стоят миллионы или десятки миллионов торговцев. И правила платформы сильно отличаются от наших.
Таким образом, это фактически вызвало много сложных вопросов, таких как потратятся ли пользователи, особенно когда другие платформы с большим количеством ресурсов могут предлагать субсидии. Как бороться с контрафактной продукцией и пиратством? Как мы поступаем с коммерческой политикой, которая совершенно другая? Например, мы не взимаем комиссию с наших продавцов и брендов, но это делают другие платформы. Итак, как нам это согласовать? Таким образом, мы почувствовали, что это очень сложные вопросы, которые необходимо обсудить и разрешить в сверхурочное время, и на самом деле это не самый важный приоритет для нашего видения. И если эти вопросы не будут решены должным образом, это будет плохо для наших пользователей, это будет плохо для брендов и продавцов на нашей платформе. Поэтому мы хотим очень осторожно подходить к этим вопросам.
Теперь что касается видео-аккаунтов; Я бы сказал, что количество учетных записей видео растет довольно хорошо и здорово с точки зрения DAU и времени, затрачиваемого на DAU, а также количества авторов контента. Содержание Олимпиады также положительно повлияло на видео-аккаунты. Прямо сейчас мы очень сосредоточены на увеличении контента – улучшении экосистемы контента, в том числе повышении качества контента, а также расширении наших основных возможностей, таких как наш механизм рекомендаций. Монетизация сейчас не в фокусе; мы знаем, что в какой-то момент монетизация будет, потому что механизм монетизации действительно хорошо отработан в этой отрасли, но пока мы не фокусируемся на монетизации.
Оператор
Спасибо. [Инструкции оператора] Следующий вопрос исходит от Джона Чоя из Daiwa Capital Markets. Задайте свой вопрос.
Джон Чой
Добрый вечер, менеджмент. Спасибо, что ответили на мой вопрос. У меня вопрос по вашим онлайн-играм, а затем еще один вопрос по регулированию. Что касается онлайн-игр, я думаю, вы, ребята, упомянули ранее, что рынок Китая составляет около 8%. Насколько я понимаю, прошлый год также был довольно высокой базой. Но поскольку мы вступаем во вторую половину этого года с более жесткой нормативно-правовой базой, нацеленной на несовершеннолетних, как мы должны думать о росте игорного бизнеса, особенно на внутреннем рынке? Я понимаю, что у нас действительно есть несколько игр в конвейере, но похоже, что конвейер может быть немного более мягким в зависимости от задержек. И быстрое наблюдение за нормативно-правовым актом. Думаю, Мартин, вы упомянули, что, хотя вы, ребята, больше соблюдаете правила, не повлияет ли это каким-то образом на то, как мы ведем наш бизнес, Имея в виду, что должны ли мы видеть больше возможностей для более медленного роста бизнеса в ваших различных компаниях, когда вы, ребята, пытаетесь соответствовать новым нормативным стандартам? Спасибо.
Джеймс Митчелл
Джон, тогда отвечу на ваш первый вопрос о перспективах нашего игрового бизнеса. Мы количественно оценили влияние отсутствия дохода от пользователей в возрасте 12 лет и младше, что опять же составляет 0,3% от нашего дохода в Китае и, следовательно, меньший процент от совокупного дохода от игр. И затем, что касается положительной стороны, я думаю, вы сделали несколько замечаний по поводу мягкого игрового конвейера, что не является нашим восприятием. На самом деле мы очень довольны нашим игровым конвейером в Китае. Кроме того, без Китая, за пределами Китая, у нас есть то, что мы считаем также довольно здоровым и надежным игровым конвейером. И недавно мы добились некоторого успеха, действительно впервые в Японии и Корее с нашей тактической ролевой игрой. Мы снова видим хорошую динамику, возможно, впервые с консольной игрой в виде Pokémon Unite. Итак, я думаю, что это неопределенная среда. Есть много движущихся частей. Но в целом мы считаем, что у нас есть очень качественный игровой конвейер как внутри Китая, так и за рубежом.
Мартин Лау
Что касается правил, я бы сказал, что в краткосрочной перспективе для различных предприятий обязательно потребуются корректировки. Но, с другой стороны, долгосрочная стратегия, я думаю, для нас на самом деле очень неизменна. Мы всегда реализовывали нашу стратегию по созданию услуг, которые имеют ценность для пользователей, которые помогают предприятиям и отраслям, а также создают социальную ценность. И в этом процессе мы инвестируем в эти услуги, мы очень сдержанно монетизируемся, и я думаю, что эта стратегия будет продолжаться.
Оператор
Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Алекса Яо из JPMorgan. Задайте свой вопрос.
Алекс Яо
Спасибо руководству за ответ на мой вопрос. Первый вопрос касается долгосрочных финансовых последствий от усиления инициативы социального реагирования, направленной на принятие социальных обязательств. В этом квартале вы, ребята, объявили еще о 2 инициативах по социальной ответственности. Номер один – это приостановка незначительной монетизации для лиц младше 12 лет. И затем номер два – в некоторых случаях вы будете взимать очень низкую до нуля скорость приема платежей. По мере того, как вы берете на себя все больше и больше социальных обязательств, как мы должны думать о влиянии на вашу долгосрочную структуру маржи? А затем, во-вторых, у меня есть продолжение комментариев Мартина по поводу того, что на рынок придет больше регулирования. Можете ли вы поделиться с нами своими мыслями о направлениях и областях будущего регулирования или областях, в которых вы ожидали увидеть больше регулирующих мер? Спасибо.
Мартин Лау
Что ж, по последнему вопросу мы уже предоставили основу. Я думаю, что это будет исходить от всех регулирующих органов, а также от разных сегментов отраслей. И мы думаем, что их будет немало. Так что мы не можем предоставить клинический анализ этого, пока они не появятся. Теперь о влиянии на наш бизнес; если вы посмотрите на детей младше 12 лет, это всего лишь 0,3% от нашей общей выручки. Так что на самом деле это очень мало. Что касается преимуществ для наших малых и средних предприятий, это замедлит рост выручки, но я думаю, что это будет хорошо в рамках этого объема. Что касается долгосрочного воздействия, я бы сказал, что профиль нашей маржи всегда определялся нашей общей стратегией сочетания различных компонентов. Один из них – это монетизация прибыльных предприятий, которая обычно является сдерживающим фактором с нашей стороны. А потом у нас будут бесплатные услуги, которые можно будет монетизировать сверхурочно. Кроме того, у нас также есть убыточные предприятия, которые к настоящему времени на самом деле довольно значительны, но они, надеюсь, сверхурочно, сократят убытки и сверхурочно, смогут принести некоторую прибыль.
Это общее стратегическое сочетание на самом деле было довольно последовательным в течение последних многих лет, и мы намерены сохранить эту стратегию стабильной, а это означает, что профиль нашей прибыли, я бы сказал, сверхурочные часы будут оставаться относительно стабильными, хотя будут и короткие -временные колебания. Что касается инвестиций SSB в размере 50 миллиардов юаней, это будет – опять же, я хочу подчеркнуть, что они финансируются за счет прибыли, не связанной с МСФО, в которой у нас фактически довольно большой пул. О, пул прибыли по МСФО, да; поэтому это не повлияет на нашу прибыль, не связанную с МСФО.
Оператор
Следующий вопрос от Натали Ву из [неразборчиво]. Задайте свой вопрос.
Неизвестный аналитик
Добрый вечер. Спасибо, что ответили на мой вопрос. Просто интересно, на самом деле ваша линия финансовых бизнес-услуг FBS очень быстро росла в этом квартале. Просто интересно, какая часть роста обусловлена коммерческими платежами, а какая – облаком. И как нам увидеть будущий тренд этой линии? А также, если – просто интересно, похож ли профиль валовой прибыли облака на бизнес FinTech? Спасибо.
Джеймс Митчелл
Итак, что касается вашего вопроса, Натали, то и коммерческие платежи, и облако были двумя основными факторами роста. В облачной среде мы наблюдали очень быстрый, значительно превышающий рыночный рост инфраструктурный сервис, а затем более быстрый рост «Платформа как услуга» и «Программное обеспечение как услуга». И это отразилось на марже, где, как упоминает Джон, валовая прибыль от облачных вычислений увеличилась по сравнению с прошлым годом. Это не потому, что мы находимся на стадии сосредоточения внимания на оптимизации маржи, скорее, это потому, что произошел плавный переход от инфраструктуры как услуги к платформе как услуге и программному обеспечению как услуге. . Таким образом, мы по-прежнему сосредоточены на максимальном проникновении клиентов и увеличении нашей доли рынка, а также на помощи отраслям в оцифровке, а не на прибыльности.
Оператор
Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Гаррета Ванга из CITIC Securities. Пожалуйста продолжай.
Гаррет Ван
Привет, [неразборчиво]. В первом полугодии я заметил, что в нашей управленческой команде происходит некоторая реорганизация. Некоторая управленческая команда из IEG и PCG теперь возглавляет китайскую литературу [неразборчиво] и еще какой-то бизнес-отдел. И так как мы больше сосредотачиваемся на области контента, может ли управленческая команда проработать стратегию спроса и цель реорганизации человеческих ресурсов, помимо того, что интернет-трафик достигает своего верхнего предела? На этом фоне каковы приоритеты наших инвестиций в контент? И не могли бы вы намекнуть на нашу схему [неразборчиво] Метавселенной? Спасибо.
Джеймс Митчелл
Да, спасибо за вопросы, Гаррет. Итак, что касается вашего второго вопроса, Метавселенная – это тема, представляющая для нас большой интерес, хотя и более долгосрочная, чем непосредственная возможность. И мы считаем, что есть ряд потенциальных путей в Метавселенную, в том числе очень популярные существующие игры, которые очень социальны по своей природе, новые игры, которые еще предстоит создать, а также существующие социальные сети, которые со временем могут стать более похожими на Метавселенную. Мы также думаем, что есть определенные наборы навыков или атрибутов, которые будут очень полезны компаниям, стремящимся предоставить среду Метавселенной, включая опыт работы с огромным количеством пользователей, взаимодействующих друг с другом, что сродни общению и социальным сетям, включая управление цифровыми технологиями. экономия между пользователями, сродни онлайн-играм. А потом, также включая возможность брать активы физического мира, такие как человеческие лица, здания или горы, и оцифровывать их, чтобы на высокой скорости заселить Метавселенную людьми и объектами. И мы идем по всем этим путям, и мы считаем, что мы являемся одной из немногих компаний по всему миру, которые обладают всеми этими возможностями с точки зрения опыта работы с социальными сетями, с точки зрения управления онлайн-играми и с точки зрения возможности брать реальные активы и оцифровывать их для целей Метавселенной. Итак, по второму вопросу. мы одна из немногих компаний по всему миру, которые обладают всеми этими возможностями с точки зрения опыта работы с социальными сетями, с точки зрения управления онлайн-играми и с точки зрения способности брать реальные активы и оцифровывать их для целей Метавселенной. . Итак, по второму вопросу. мы одна из немногих компаний по всему миру, обладающих всеми этими возможностями с точки зрения опыта работы с социальными сетями, с точки зрения управления онлайн-играми и с точки зрения способности брать реальные активы и оцифровывать их для целей Метавселенной. . Итак, по второму вопросу.
Что касается вашего первого вопроса, это интересное и проницательное наблюдение. И я думаю, что ваш вывод верен, что мы ищем возможности для постоянного усиления присутствия исходящего контента, будь то в цифровой литературе, будь то видео, фильмы и сериалы, будь то мультфильмы, комиксы и так далее. И мы также считаем, что возможности для синергии между различными медиаформатами в Китае растут. И вы можете видеть это очень ясно из того факта, что – когда мы выпустили драматический сериал, основанный на Honor of Kings, и это фактически увеличило популярность основной игры Honor of Kings. Таким образом, у вас могут быть разные медиаинтерпретации одного и того же базового IP, то есть они высокого качества будут усиливать друг друга. Вы также можете увидеть это в том факте, что один из IP-адресов China Literature, [неразборчиво] теперь разносит широкий спектр мультсериалов, драматических сериалов, мобильных игр и так далее. И с каждой итерацией и с ростом популярности ИС, уважение к ИС на рынке, кажется, углубляется и растет. Так что это очень здоровая тенденция, и мы думаем, что, перемещая людей в наши группы, ориентированные на контент, и гарантируя, что продукты, которые исторически были в большей степени ориентированы на платформу, стали уделять больше внимания возможностям, связанным с контентом, чем мы находимся в очень хорошая позиция, чтобы действительно способствовать этим переменам в Китае. что уважение к интеллектуальной собственности на рынке, похоже, все глубже и растет. Так что это очень здоровая тенденция, и мы думаем, что, перемещая людей в наши группы, ориентированные на контент, и гарантируя, что продукты, которые исторически были более ориентированы на платформу, стали уделять больше внимания возможностям, связанным с контентом, чем мы находимся в очень хорошая позиция, чтобы действительно способствовать этим переменам в Китае. что уважение к интеллектуальной собственности на рынке, похоже, все глубже и растет. Так что это очень здоровая тенденция, и мы думаем, что, перемещая людей в наши группы, ориентированные на контент, и гарантируя, что продукты, которые исторически были более ориентированы на платформу, стали уделять больше внимания возможностям, связанным с контентом, чем мы находимся в очень хорошая позиция, чтобы действительно способствовать этим переменам в Китае.
Оператор
Следующий вопрос исходит от Уильяма Пакера из Exane BNP Paribas. Пожалуйста продолжай.
Уильям Пакер
Привет, менеджмент, большое спасибо за ответы на мои вопросы. Итак, во-первых, теперь вы дополнительно разработали свои планы реинвестирования, не могли бы вы – о которых вы сообщили в прошлом квартале, не могли бы вы предоставить более подробную информацию о масштабах инвестиций, которые вы планируете на 2021 год, возможно, сужая диапазон ориентировочных значений до 0 % до 22% роста EPS без учета GAAP? А затем, во-вторых, мне было интересно, есть ли у вас какие-либо мысли о 2022 году в контексте как планов реинвестирования, так и нормативных факторов. Можете ли вы вернуться к трендовому росту прибыли или это слишком рано? Спасибо.
Джеймс Митчелл
Итак, Уильям, к сожалению, мы обычно не предоставляем рекомендаций, и мы сделали это в прошлом квартале, чтобы предупредить о возможном замедлении роста из-за реинвестиций в наши короткие видеоролики, в наш игровой бизнес и на предприятие. И на данный момент я думаю, что на самом деле важнее измерить, реализуем ли мы эти реинвестиции или нет, а это означает, что с нашей точки зрения, когда мы смотрим на наши корпоративные инициативы, тот факт, что рост наших доходов от бизнес-услуг ускорился. Таким образом, тот факт, что мы наблюдаем очень сильный рост пользователей Tencent Docs, WeCom и Tencent Meeting, вселяет в нас уверенность в том, что мы движемся в правильном направлении. За наши инвестиции в игровые студии и игровой контент, тот факт, что рост доходов от международных игр вырос на 37% в годовом исчислении, тот факт, что мы впервые успешно используем возможности Nintendo Switch, впервые выходя на японский рынок, дает нам степень уверенность, что мы движемся в правильном направлении для игр. А что касается короткого видео, то увеличение DAU и времени, затрачиваемого на видео-аккаунты Weixin, мы считаем сигналом того, что мы движемся в правильном направлении.
Итак, с точки зрения того, где это изменится с точки зрения чистой прибыли в следующие 2 квартала или следующие 6 кварталов, есть огромное количество движущихся частей. Некоторые из них находятся под нашим контролем. Некоторые из них находятся вне нашего контроля. Но мы меньше сосредоточены на этих краткосрочных подвижных частях, и мы больше сосредоточены на том, какой бизнес мы строим через 5-10 лет. И мы твердо уверены, что если вы посмотрите на наш пакет корпоративного программного обеспечения, у нас есть продукты с аналогами Zoom и Shopify и, возможно, Microsoft Office в Китае, что является очень хорошим местом для этого. Если вы посмотрите на наши видео-аккаунты, у нас есть возможность добиться значительного роста доходов от рекламы в долгосрочной перспективе. Если вы посмотрите на наш игровой бизнес, у нас есть возможность агрессивно переориентировать этот бизнес из бизнеса, в основном ориентированного на Китай, в по-настоящему глобальный бизнес и, следовательно, более чем в три раза увеличить наш адресный рынок для игровой бизнес-группы. Так что мы действительно сосредоточены на этой долгосрочной возможности, а не на оптимизации на следующие 2 или 6 кварталов.
Оператор
Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Эдди Люнга из Bank of America Merrill Lynch. Пожалуйста продолжай.
Эдди Люн
Добрый вечер. Спасибо, что ответили на мои вопросы. Первый вопрос – это дополнительный вопрос о рекламе и регулировании. У нас есть пандус различных – от различных медиа-данных может быть ужесточение подключений к данным и политики конфиденциальности данных. Итак, просто интересно, как это может потенциально повлиять на различные маркетинговые решения на вашей платформе. Следует ли ожидать, что одни маркетинговые решения окажут меньшее влияние, чем другие? А затем, во-вторых, уточняющий вопрос о Джеймсе. Вы только что упомянули, например, о некоторых зарубежных игровых возможностях. Поэтому просто интересно, когда мы расширяем наше присутствие за границей, на самом деле это разработка игр – собираемся ли мы сосредоточиться на мобильных играх? И как много мы на самом деле смотрим, как вы сказали, верно, консольные игры и другие возможности типа ПК гены? Мы также заметили, что вы только что открыли пару студий в США; так это что-то вроде того? Спасибо.
Джеймс Митчелл
Да спасибо. Итак, что касается вашего первого вопроса о сборе данных и использовании данных для целевой рекламы, я думаю, что мы всегда были хорошо известны в отрасли за то, что очень внимательно и рассудительно относились к тому, в какой степени мы используем данные о потребителях для наших целей таргетинга. И я не буду вдаваться в подробности здесь. Но я думаю, что на высоком уровне наше предположение состоит в том, что могут произойти довольно существенные изменения с точки зрения правил использования данных для целей таргетинга рекламы, прежде чем они окажут на нас какое-либо существенное негативное влияние просто потому, что мы почти не участвовали в столь же агрессивны, как наши западные коллеги или некоторые из наших местных коллег с точки зрения детализации и специфичности таргетинга рекламы, который мы применяем по отношению к пользовательским данным, к которым мы потенциально могли бы иметь доступ. Итак, это по первому вопросу.
Что касается второго вопроса, я думаю, что это было конкретно вокруг того, сосредоточены ли мы на глобальных мобильных играх или на играх для ПК и консолей, а также на мобильных устройствах. И ответ последний. Я думаю, если вы посмотрите на одну из наших самых больших международных игр за последний год, это Valorant от Riot Games, игра для ПК. Одним из наших больших игровых успехов в прошлом квартале является Pokémon Unite, игра для консоли Nintendo Switch. Немного отступив, я думаю, что за прошедшие годы потребовалось бы утроить численность персонала и утроить усилия, чтобы одновременно работать с ПК и консолью, а также с мобильными устройствами, но это все меньше и меньше несколько причин. Во-первых, архитектура ПК, Xbox и PlayStation все больше сходится вокруг x86. А между тем, Архитектура мобильных устройств и Switch все больше сходится в дизайне набора микросхем. И в результате такие студии, как TiMi, которые были в первую очередь мобильными, обнаружили, что их легче переносить на Switch, чем это было бы в случае, когда мобильное устройство и Nintendo архитектурно разошлись.
А во-вторых, существует множество программных инструментов, включая наш объект инвестиций, Epic’s Unreal Engine, которые упрощают процесс разработки для нескольких платформ одновременно. И в-третьих, в рамках Tencent мы сделали ряд инвестиций, часто приобретений, того, что исторически работало для более высоких студий за пределами Китая с рядом специализаций, но одна из специализаций заключалась в том, чтобы помочь отличной игре для ПК стать отличной игрой. на консоли или мобильном телефоне или наоборот. Так что я думаю, что по всем этим причинам мы совместно работаем над нашей консолью для ПК и мобильными устройствами на международном уровне, и в будущем мы будем делать это все чаще.
Оператор
Спасибо. Наш следующий вопрос исходит от Томаса Чонга из Jefferies. Пожалуйста продолжай.
Томас Чонг
Добрый вечер. Спасибо руководству за ответы на мои вопросы. Мой первый вопрос касается ландшафта онлайн-видео. Просто хочу получить представление о нормативно-правовой базе в длинном видео. Мы видим, что это расслабляет, и стоит ли ожидать, что во второй половине выйдет больше полнометражных драматических сериалов и развлекательных шоу? И мой второй вопрос – это продолжение предыдущих вопросов о международных играх. Учитывая, что мы наблюдаем довольно сильный рост в международных играх, просто хочу получить представление о наших стратегиях на будущее. Стоит ли ожидать, что в большей степени это будет обусловлено собственными разработками или слияниями и поглощениями? И в этой связи может ли руководство рассказать нам немного о вкладе доходов от международных игр во втором квартале, а также о долгосрочных ключевых показателях эффективности? Спасибо.
Джеймс Митчелл
Итак, почему бы мне не обратиться к вопросу о международных играх. Вы знаете, мы действительно раскрыли международную выручку от игр за 2 квартал, и вы можете это подтвердить; Думаю, 25% выручки игрового сегмента. Кроме того, мы раскрыли, что выручка выросла на 37% в годовом исчислении в неизменной валюте. Что касается стратегии, то я думаю, что это в значительной степени стратегия, ориентированная на контент в Китае, из-за платформ распространения QQ и Weixin, которые исторически ориентированы как на распространение, так и на создание контента, хотя все чаще переходят на создание контента сверхурочно, а не за пределами Китая; он гораздо более ориентирован на контент. Что касается доходов и роста, то это в первую очередь существующая студия, хотя они периодически дополняются приобретениями, которые, по нашему мнению, могут заполнить определенную дыру или предоставить нам новые технологические возможности, которых нам раньше не хватало. Итак, если посмотреть на нашу международную выручку от игр во втором квартале, то можно заметить, что одной большой частью являются игры, которые мы создаем в Китае, такие как PUBG Mobile, такие как Arena of Valor, и которые мы экспортируем в остальной мир.
Вторая большая часть, относительно схожая по размеру, – это игры, созданные за пределами Китая, некоторыми из наших очень успешных студий-инвесторов за пределами Китая, такими как Riot с League of Legends и Valorant, такие как Supercell с Clash of Clans и Clash Royale и Brawl Stars. Кроме того, меньший компонент – это другие студии за пределами Китая, которые находятся на стадии инкубации или ранее выпустили одну большую игру, а теперь работают над своей второй игрой. Так что это что касается наших международных игр. Что касается онлайн-видео, Мартин может меня дополнить, но я думаю, что, как вы, вероятно, знаете, в первой половине этого года были некоторые ограничения по содержанию, связанные с празднованием 1 июля. Так что, возможно, появятся и другие драматические сериалы,
С другой стороны, я думаю, что были некоторые проблемы с развлекательными шоу и, следовательно, есть некоторые нарушения в выпуске развлекательных шоу во второй половине года. Вы, вероятно, знаете, что исторически развлекательные шоу, как правило, монетизировались в основном за счет рекламы, а не драматических сериалов, которые монетизировались в основном за счет подписки. Так что наш видеобизнес все больше ориентируется на подписку, и я думаю, что так будет и дальше.
Венди Хуанг
Спасибо. Оператор, мы закрываем звонок. Всем спасибо. Если вы хотите ознакомиться с нашим пресс-релизом и другой финансовой информацией, посетите раздел IR на веб-сайте нашей компании по адресу www.tencent.com. Повтор этой веб-трансляции также будет доступен в ближайшее время. Спасибо и увидимся в следующем квартале.
Оператор
Дамы и господа, на этом наша конференция на сегодня завершается. Спасибо за участие. Вы все можете отключиться.
Источник: Tencent