Tencent увеличивает ставку на платформу коротких видео в конкуренции с ByteDance

Китайский технологический гигант Tencent Holdings сосредоточит свое внимание на платформе коротких видео Channels, функции, встроенной в ее популярное суперприложение WeChat, поскольку компания стремится дать отпор конкурирующим платформам и обратить вспять замедление роста других направлений бизнеса.

Во время ежегодного открытого урока WeChat во вторник, 10 января, представители вездесущего суперприложения заявили, что в 2022 году количество каналов значительно выросло: общее количество просмотров увеличилось более чем на 200% в годовом исчислении, а количество просмотров видео на основе рекомендаций ИИ увеличилось более чем на 400%. Конкретные цифры не разглашаются.

Ежедневные активные создатели и загрузки видео на каналы, которые позволяют пользователям записывать, создавать и делиться видео, выросли более чем на 100% по сравнению с прошлым годом, говорится в ежегодном отчете компании о бизнесе WeChat.

У суперприложения более 1 миллиарда активных пользователей — широкая база, которую Tencent намерена лучше использовать.

Электронная коммерция в прямом эфире на каналах также быстро росла за последний год, при этом общая валовая стоимость товаров (GMV), термин, широко используемый в секторе электронной коммерции в качестве показателя дохода, выросла более чем на 800% по сравнению с 2021 годом, со средней стоимостью транзакции, превышающей 200 юаней (29,50 долларов США).

Шэньчжэньская компания Tencent также объявила, что вскоре представит поощрительные программы, в том числе одну, направленную на то, чтобы помочь предприятиям привлечь больше трафика для брендов, чтобы открывать магазины на каналах, которые компания также называет видеоаккаунтами.

Каналы не раскрыли свой общий GMV через прямую трансляцию электронной коммерции в 2022 году.

Однако сообщения СМИ предполагают, что GMV канала может быть тенью того, что опубликовал конкурент Douyin, версия TikTok, разработанная для материкового Китая. Китайское издание The Late Post сообщило, что ежедневные транзакции каналов в прямых трансляциях в сентябре впервые превысили 100 миллионов юаней.

Американское издание The Information сообщило в понедельник, что китайские потребители потратили 1,41 трлн юаней, или около 208 млрд долларов, на покупки в Douyin в 2022 году, что на 76% больше, чем в прошлом году.

Тем не менее, у каналов есть большой потенциал «стратегической ценности» для Tencent, говорится в сообщении, отмечая, что пользователи проводят большую часть своего времени за короткими видеороликами, которые предлагают компании способы увеличить свои доходы от рекламы и возможности электронной коммерции.

Топ-менеджеры Tencent подтвердили во время ежеквартальных отчетов о доходах в прошлом году, что компания будет изучать новые источники дохода, ускоряя коммерциализацию каналов, поскольку все больше рекламодателей обращаются к платформам для коротких видео.

Douyin, Kuaishou и платформа для обмена видео Bilibili зафиксировали рост рекламы в прошлом году, несмотря на экономический спад в Китае. Это было связано с тем, что бренды рекламировались на платформах, чтобы убедить зрителей смотреть прямые трансляции и покупать товары в интернете.

Чтобы повысить популярность каналов, Tencent в прошлом году организовала несколько онлайн-концертов с участием таких популярных звезд, как тайваньский певец Джей Чоу и американская группа Westlife, каждый из которых собрал десятки миллионов просмотров.

Изучая дополнительные возможности монетизации с помощью каналов, Tencent сократила более 10 продуктов, которые, по ее словам, имели «небольшую стратегическую ценность» или те, которые потеряли деньги за последний год. За первые три квартала 2022 года общая численность персонала Tencent сократилась примерно на 4000 человек, или на 3,5%.

Tencent запустила внутреннее бета-тестирование каналов три года назад, чтобы бросить вызов доминированию конкурентов Douyin, Kuaishou и Bilibili.

Продажи Tencent замедляются с 2021 года на фоне ухудшения перспектив экономического роста Китая и неопределенности в отношении регулирования ведущих технологических компаний страны.

Будучи крупнейшим в мире издателем видеоигр по доходам, доходы Tencent от игр на внутреннем рынке снизились на 7% в третьем квартале из-за правительственных мер, направленных на ограничение времени, проводимого несовершеннолетними за экраном, и медленного утверждения новых игр регулирующими органами. Компания ускоряет глобальную экспансию на фоне опасений по поводу задержек с лицензиями на внутреннем рынке.

Автор: СИССИ ЧЖОУ, NIKKEI Asia

You might also like