Генеральный директор Bilibili Inc. (BILI) Руй Чен об итогах второго квартала 2021 года – стенограмма отчета о прибылях и убытках
Bilibili Inc. Конференц-звонок по результатам 2 кв. 2021 г. 19 августа 2021 г., 8:00 по восточноевропейскому времени.
Участники со стороны Bilibili
- Руи Чен – председатель и главный исполнительный директор
- Джульетта Янг – старший директор по связям с инвесторами
- Синь Фань – финансовый директор
- Карли Ли – заместитель председателя и главный операционный директор
Участники со стороны инвесторов
- Лэй Чжан – Bank of America
- Алекс Пун – Morgan Stanley
- Алекс Яо – JP Morgan
- Феликс Ю – UBS
- Ли Вэнь Чжан – аналитик
Оператор
Доброго времени суток и добро пожаловать на конференц-звонок по результатам второго квартала Bilibili 2021 года, результатов второго финансового квартала и обновленной деловой информации. Сегодняшняя конференция записывается. А сейчас я хотел бы передать конференцию Джульетте Янг, исполнительному директору по связям с инвесторами. Пожалуйста продолжай.
Джульетта Ян
Спасибо, Оператор. Во время этой телеконференции мы обсудим перспективы нашего бизнеса и сделаем прогнозные заявления. Эти комментарии основаны на наших прогнозах и ожиданиях, поскольку, скажем, фактические события или результаты могут существенно отличаться от упомянутых в сегодняшнем пресс-релизе и в этих обсуждениях.
Из-за ряда рисков и неопределенностей, в том числе упомянутых в нашей последней документации в SEC и Гонконгскую фондовую биржу. Приведенные нами финансовые показатели не по GAAP предназначены только для сравнения. Определение этих показателей и таблица сверки доступны в сегодняшнем выпуске новостей, выпущенном ранее сегодня.
Напомним, эта конференция записывается. Кроме того, презентация для инвесторов и запись этой телеконференции будут доступны на веб-сайте Bilibili для инвесторов ir.bilibili.com. Сегодня к нам присоединились представители высшего руководства Bilibili г-н Руи Чен, председатель совета директоров и главный исполнительный директор; Г-жа Карли Ли, заместитель председателя правления и главный операционный директор; и г-н Синь Фань, финансовый директор. А теперь я передам звонок г-ну Фану, который зачитает подготовленные замечания от имени г-на Чэня.
Синь Фань
Спасибо, Джульетта. И спасибо всем за участие в нашей [неразборчиво] конференц-связи 2021 года. Я рад выступить сегодня со вступительным словом от имени г-на Чена. В августе 2019 года мы объявили о нашем дополнении для дальнейшего увеличения нашей пользовательской базы.
Сегодня, два года спустя, мы оказались на быстром пути к реализации этой стратегии, достигнув на этом пути многих важных вех. Во втором квартале мы последовательно добавляли 14 миллионов MAU, доведя общее количество MAU до 237 миллионов, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Глобальный MAU также вырос на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 220 миллионов. А DAU достигло 53 миллионов, что на 24% больше, чем в прошлом году. Важно отметить, что наши пользователи стали еще более заинтересованными, проводя в среднем 81 минуту в день на нашей платформе, что является самым высоким показателем во втором квартале в нашей операционной системе.
По мере того, как мы приближаемся к пиковому летнему сезону, мы довольны набирающим силу темпом, который мы наблюдаем до сих пор, что позволяет нам уверенно двигаться по пути к достижению нашей цели роста. Наш стабильный рост пользователей также привел к сильному [неразличимо] расширению. Во втором квартале наша общая выручка достигла 4,5 миллиарда юаней, увеличившись на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что снова соответствует верхнему пределу нашего прогноза.
Благодаря улучшенным продуктам и услугам, MPU выросли на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 21 миллиона, а наш коэффициент оплаты улучшился до 8,8% по сравнению с 7,5% за тот же период прошлого года. Как общее определение для молодых китайцев. Наша платформа также получила более широкое признание среди наших тайтов по разным направлениям, либо по вертикали. Во втором квартале выручка выросла на впечатляющие 201% по сравнению с прошлым годом.
Итак, 26 июня нам исполнилось 12 лет, и мы все знаем, что оставшийся год мы выросли вместе с нашими пользователями. В течение последних 12 лет мы оставались верными нашим первоначальным стремлениям создать выдающееся сообщество для всех наших пользователей и создателей контента, а также донести оригинальный контент на китайском языке до пользователей по всему миру.
С этой миссией в наших сердцах мы продолжаем поддерживать нашу общественную ответственность перед нашим сообществом. Мы настаиваем на достоверности данных, положительности контента и [неразличимо] при создании оригинального контента для Китая. В июле этого года мы опубликовали наш первый отчет ESG.
Здесь мы описываем нашу политику и действия в области ESG, углубляя нашу приверженность тому, чтобы быть ответственной публичной компанией, с целью оказания положительного социального и культурного воздействия на мир. Заглядывая вперед, преобразующие усилия визуализации открывают для нас евро возможностей Vancive.
Grafix и налог переосмысливаются в видеоформатах, чтобы предоставлять информацию более живым, ярким и действенным образом. На наш взгляд, видеоплатформы станут новым шлюзом для людей, которые смогут подключиться к Интернету и получить доступ к работе.
И Bilibili на пути к тому, чтобы стать одним из них. Импульс, исходящий от тенденций в области видео, наряду с нашим твердым стратегическим выполнением, направленным на расширение нашего контента, сообщества и коммерциализации, вселяет в нас большую уверенность в нашем будущем сентябрьском росте.
Сделав этот обзор, я хотел бы дать более подробное описание нашей деятельности во втором квартале, начиная с контента. Наша экосистема PUGV продолжала развиваться, и во втором квартале на нее пришлось 93% от общего числа просмотров видео.
За последние 12 лет мы сделали нашу платформу местом, где молодые люди могут продемонстрировать свои таланты и реализовать свои карьерные цели в качестве профессиональных создателей контента. Мы продолжаем улучшать наши услуги для привлечения создателей контента, запускаем больше инструментов и модифицируем наше приложение, чтобы упростить создание контента.
Во втором квартале в Bilibili было 2,4 миллиона создателей контента, что на 25% больше, чем в прошлом году. И в основном это рост количества представленных видео до 8,4 миллиона во втором квартале на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы увеличили нашу матрицу, что немаловажно, учитывая высокую базу прошлого года. Мы продолжим улучшать наш механизм распределения, чтобы создатели высококачественного контента могли быстро соответствовать их мнению.
Во втором квартале количество создателей контента с более чем 10 000 подписчиков увеличилось на 47% по сравнению с прошлым годом. Наша платформа для прямых трансляций и рекламная платформа Sparkle предоставляют нашим создателям контента возможность раскрыть свою коммерческую ценность, демонстрируя свои таланты.
К концу второго квартала 409 000 создателей контента также присоединились к нашей действующей [неразличимо] программе поощрений. Во втором квартале в пятерку наших самых популярных вертикалей входили образ жизни, развлечения, игры, технологии и знания, а также [неразличимо] с появлением множества новых вертикалей, таких как отношения, украшения для дома, болезни, красота и косметика.
Растущая популярность этих категорий отражает возрастающие потребности в контенте по мере того, как мы расширяемся до более широкой демографии. Быть центром для [неразборчиво], где можно найти и изучить различные интересы. Мы твердо уверены, что предоставляемый нами контент оказывает положительное влияние на жизнь людей.
Активность для большей части контента, которая информативна, увлекательна, приносит удовлетворение и помогает нашим пользователям стать лучше. Это может быть небольшое давление, например, как испечь файлы cookie или вовлечь пользователей в более глубокие размышления с помощью нашего руководства для клиентов.
За последние 12 месяцев более 130 миллионов пользователей получили доступ к [неразличимо] содержанию знаний по самым разным темам на нашей платформе, например, по укреплению взаимопонимания между пользователями Bilibili. Переходя к нашему контенту OGV.
Расширение нашего PUGV и раскрытие потенциала коммерциализации. Наш высококачественный контент OGV продолжает привлекать новых пользователей и конвертировать [неразборчиво] пользователей на нашу платформу. Кроме того, многие из наших собственных изданий стали ценными активами интеллектуальной собственности, которые мы можем создать.
По мере того, как мы усиливаем нашу сеть с помощью нашего IP-влияния. Представляя китайскую культуру на пути мягкой силы Китая, китайская анимация становится все более популярной как внутри страны, так и за ее пределами. И наши инвестиции в эту категорию окупаются.
Первичный пример использования возможностей создания IP и самопроизводства в щелчке по ссылке [неразборчиво], созданном [неразборчиво], этот оригинальный IP-актив Bilibili сразу же стал хитом после его выпуска в апреле, собрав более 150 миллионов просмотров видео.
Партнерство мы видели в вашей анимации. Yankee был выпущен во многих странах и регионах, где по-прежнему пользовался высокими рейтингами. Другие популярные китайские аниме-игры также помогли нам привлечь много новых молодых пользователей.
Он был хорошо принят зарубежными любителями аниме. Укрепляют ли эти названия нашу лидирующую позицию в пространстве ACG, включая последнюю главу «Связь», «Веном», «Легенда о Хей», [Неразличимо], перешедшую в нашу [Неразличимо] и имеющую официальную полицейскую службу [Неразличимо].
Наше собственное варьете [Невидимо] было запущено на прошлой неделе, а музыкальное варьете “Следующее знамя” [Неразличимо] выйдет в августе. С помощью этих новых предложений OGV мы надеемся привлечь больше молодых умов с соответствующими интересами и стимулировать еще больше дискуссий в нашем сообществе.
Обращаясь к нашему сообществу. Наше сообщество продолжает оценивать. Пользователи невероятно вовлечены и расширили границы как для нашего контента, так и для нашей платформы. Со временем мы стали частью регулирующих правил многих людей.
Во втором квартале половина ежедневных просмотров видео выросла на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 1,7 миллиарда. Ежемесячный вводный курс также увеличился на 39% по сравнению с прошлым годом, при этом пользователи генерировали 7,3 миллиарда [неразличимо] моментов Bilibili [неразличимо] и виртуальных [неразличимо].
Число официальных участников на Bilibili также увеличивается с высокими показателями удержания. К концу второго квартала 121 миллион человек были официальными членами Bilibili, что на 35% больше по сравнению с концом второго квартала прошлого года, а наши 12-месячные коэффициенты удержания оставались около 80%. наш Rigid пользователь в 2011 году все еще остается активным по сей день, 10 лет спустя.
На протяжении многих лет мы продолжаем задействовать нашу систему управления сообществами, чтобы обеспечить дружелюбную и гостеприимную среду сообщества и вдохновить на позитивное социальное взаимодействие. Мы твердо верим, что наше сообщество – это место, где люди могут достичь консенсуса, а не создавать споры.
В дополнение к нашему эффективному членскому механизму, мы продолжаем усиливать патрулирование членов сообщества и укреплять нашу назначенную группу реагирования для защиты целостности сообщества. Благодаря этим усилиям мы надеемся создать приятное и прекрасное место, где все пользователи и авторы смогут делиться, учиться и получать удовольствие.
Теперь давайте посмотрим на наш прогресс в коммерциализации. Мы продолжаем предоставлять больше продуктов и услуг и реализуем нашу стратегию коммерциализации, которая еще больше осознает огромную ценность наших высококачественных пользователей.
Начиная с наших игр. Во втором квартале выручка от бизнеса мобильных игр остается относительно неизменной по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 1,2 миллиарда юаней. Во второй половине года нашими приоритетами являются расширение роста мобильных игр внутри страны и за рубежом.
Для нашего следующего этапа роста мы стремимся наращивать наши внутренние возможности развития. В настоящее время у нас есть шесть игр с более чем 1000 участников, которые работают над нашими текущими проектами, используя наш опыт работы с играми, которым был PUGV a Libra [неразличимо].
Сильные возможности распределения и наше глубокое понимание предпочтений пользователей. Мы уверены, что сможем предложить нашим пользователям исключительные игры для внутренней разработки. Мы приветствуем 3 новых названия для нашего [неразборчиво] во втором квартале в качестве эксклюзивного дистрибьютора в Китае.
В вероятно [неразличимо] коммерческих методах такого [неразличимо] и содержания PUGV. Игроки немедленно [неразборчиво] Guardian Tales, [неразличимо] с игрой, занимающей высокое место в китайском хит-параде кассовых сборов и загрузок iOS через неделю после релиза.
Наша эксклюзивная лицензия указывает на то, что их продажи [неразборчиво] CBOE были еще одним примером способности восхождения, распределенной мощностью. К концу июля таковыми стали более 2 миллионов корпораций. Зарубежный рынок с Zen, с еще одной возможностью роста.
В мае мы успешно запустили [Неразличимо] в Южной Корее, потому что это посвящено нашему дизайну и инновационному игровому процессу. [Неразличимо] Nokia быстро завоевала сердца тех, кто занимался крупномасштабной продажей акций ACG. В течение трех недель после выпуска [неразборчиво] продолжал оставаться в топ-10 кассовых чартов Google Play в Южной Корее.
Эта история успеха демонстрирует наши возможности, основанные на долгах, а также возможности выбора и реализации драгоценных камней на зарубежных рынках. Мы уверены, что сможем развить успех с другими нашими играми в других регионах. Что касается нашего игрового конвейера, в настоящее время у нас есть 11 названий, одобренных для внутреннего использования, и ряд названий ACG, которые планируется выпустить на международном уровне в ближайшие кварталы.
Во время нашей недавней пресс-конференции Bilibili [неразборчиво] [неразборчиво] мы представили 16 совершенно новых игр, в том числе 10 игр с эксклюзивной лицензией и 6 проектов собственной разработки. [Неразличимо] новому поколению геймеров.
Эти игры охватывают широкий спектр жанров, включая песочницу, многопользовательское решение головоломок, ролевые игры с взаимодействием реальных людей, симуляторы и мобильные игры. Каждая игра имеет уникальный графический дизайн и раздел хранения, отражающий понимание Bilibili о Джанджи, а также геймеры, вкусы и предпочтения при рассмотрении нашего бизнеса VAS. Наш бизнес VAS остается закрытым, когда доход составляет 1,6 миллиарда рублей во втором квартале 98% года. больше года.
Прямая трансляция через видеоэкосистему Natural extension 12 представляет собой видеосвязь для предоставления нашим пользователям высококачественного видеоконтента. И падение нашего создателя контента, который также является важным каналом для взаимодействия с их [неразличимо] и реальной коммерческой ценностью для операции.
Для любителей игр мы являемся универсальной платформой для проведения связанных с играми турниров по сокращенному киберспорту и игр, в которых можно участвовать [неразборчиво]. Что касается ACG и развлечений [неразличимо], наш контент продолжает расширяться за счет нашей огромной библиотеки аниме и уникальных развлечений в прямом эфире, особенно виртуального [неразборчиво] или контента V-Art.
Более 60% ведущих мировых представителей V-Art присоединились к нашим сетям прямых трансляций Bilibili, что делает нас крупнейшим сообществом V-Art в Китае. Что касается нашего бизнеса, связанного с оборудованием, то наши доминирующие пользователи JNB Plus продолжают демонстрировать растущую вероятность платить за премиальный контент.
К концу второго квартала количество премиум-членства достигло нового рекордного уровня – 17,4 миллиона человек, что на 56% больше, чем в прошлом году. Что касается нашего рекламного бизнеса, мы довольны тем, что рост нашего VAS-бизнеса еще на четверть [неразличимо].
Ron Mills вырос на 201% по сравнению с прошлым годом до 1,05 миллиарда юаней. Все больше и больше рекламодателей признают нашу платформу с наибольшим вкладом средств, чтобы обеспечить наглядность демографических данных GenZ +. На второй квартал. В первую пятерку наших целевых вертикалей вошли мобильные игры, цифровые товары и косметика, средства по уходу за кожей и косметика, электронная коммерция, а также продукты питания и напитки.
Наряду с повышением узнаваемости нашего бренда мы продолжаем повышать эффективность наших соглашений об управлении рекламой и прочность наших конечных продуктов. Учитывая нашу уверенность в нашей способности обеспечить непрерывный рост доходов от рекламы.
Таким образом, мы довольны прогрессом в нашем бизнесе, мы установили высокую планку и стремимся подняться еще выше. Создавая нашу модель навязывания наркотиков экосистеме контента, мы продолжим расширять наше развитое сообщество и расширять наши возможности коммерциализации.
В то же время мы придаем большое значение нашей социальной ответственности с целью распространения продуктивности во всем мире. Будь то благодаря нашим Bilibili [неразличимо] и усилиям по оказанию помощи или пандемиям [неразличимо], для нас важно всегда быть там с [неразличимо], честностью и отдавать что-то обществу.
На этом завершаются замечания г-на Чэня. Теперь я дам краткий обзор наших финансовых результатов за второй квартал 2021 года и прогнозов на третий квартал. Общая чистая выручка за второй квартал составила 4,5 миллиарда юаней, что на 72% больше, чем за тот же период 2020 года.
Мы по-прежнему наблюдаем более сбалансированную структуру доходов за счет наших диверсифицированных каналов коммерциализации. Например, наша общая чистая выручка – потоки доходов составляли примерно 27% от мобильных игр, 36% [неразличимо], 23% от рекламы и 40% от электронной коммерции и прочего бизнеса. Стоимость выручки увеличилась на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,5 миллиарда юаней.
Выручка [неразличимо] Затраты, ключевой компонент стоимости выручки, составили 1,7 миллиарда юаней, что на 70% больше, чем за тот же период в 2020 году. Валовая прибыль увеличилась на 64% в годовом исчислении до 989 миллионов юаней, а наша валовая прибыль составила 22% во втором квартале.
Общие операционные расходы составили 2,5 миллиарда юаней, увеличившись на 170% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Расходы на продажу и маркетинг составили 1,4 миллиарда юаней, что на 107% больше, чем в прошлом году. Увеличение в первую очередь связано с увеличением расходов на каналы сбыта и маркетинговых расходов на продвижение нашего приложения и [неразличимо], а также с расходами на продвижение мобильных игр и увеличением штата сотрудников по продажам и маркетингу.
Общие и административные расходы составили 436 миллионов юаней, что на 109% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение произошло в основном за счет увеличения численности общего и административного персонала, увеличения расходов на выплату компенсаций на основе долевых инструментов и более высоких расходов на аренду. Расходы на НИОКР составили 600,74 миллиона долларов, что на 104% больше, чем в прошлом году.
Увеличение произошло в первую очередь за счет увеличения персонала, занимающегося экономическими исследованиями и разработками. И увеличение расходов на выплату компенсаций, основанных на акциях. Чистый убыток за второй квартал 2021 года составил 1,1 миллиарда юаней по сравнению с 571 миллиардом юаней за тот же период 2020 года.
Скорректированный чистый убыток, который не является показателем GAAP, который исключает расходы на выплату компенсаций на основе акций, амортизационные расходы, налог на прибыль [неразличимо] нематериальных активов в рамках приобретения бизнеса, составил 858 миллионов юаней по сравнению с 476 миллионами юаней за тот же период 2020 года.
Базовый и разводненный чистый убыток на акцию составил 2,91 юаня. Скорректированный базовый и разводненный чистый убыток на акцию составил 2,23 юаня. По состоянию на 30 июня 2021 года у нас был эквивалент наличных денег, личный депозит, а также краткосрочные инвестиции в размере 27,6 миллиарда юаней по сравнению с 12,8 миллиарда юаней на 31 декабря 2020 года.
Наш достаточный денежный резерв дает нам больше уверенности в нашей способности реализовать нашу стратегию роста, которая, по нашему мнению, была доходностью [неразличимо] в долгосрочной перспективе. Имея это в виду, в настоящее время мы прогнозируем, что чистая выручка в третьем квартале 2021 года составит от 5,1 до 5,2 млрд юаней. Спасибо за Ваше внимание. Теперь мы хотели бы открыть телеконференцию для ваших вопросов. Оператор, пожалуйста.
Вопросы и ответы
Оператор
[Инструкции оператора]. Обратите внимание, что мы можем сделать небольшую паузу, пока мы собираем список вопросов и ответов. [Инструкции для оператора] Для удобства всех участников сегодняшнего звонка, если вы хотите задать вопрос руководству на китайском языке, пожалуйста, немедленно повторите свой вопрос на английском языке. Пожалуйста, ограничивайте свои вопросы по одному.
Если вы хотите получить дополнительные вопросы, пожалуйста, снова встаньте в очередь. И снова звездочка 1 задает вопрос. У нас есть первый вопрос, который исходит от линии Лэй Чжана из Bank of America. Пожалуйста продолжай.
Лэй Чжан
[Неразборчиво] Спасибо, руководство, за ответ на мой вопрос, и поздравляю с хорошими результатами. Мой вопрос в основном касается роста числа пользователей. Не могли бы вы подробнее рассказать о росте числа пользователей во втором квартале, который обычно приходится на низкий сезон, но наши показатели роста были довольно хорошими? Затем, во-вторых, как нам смотреть на вторую половину пользовательской тенденции и нашу долгосрочную пользовательскую цель? Спасибо.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
В первом тайме мы неплохо поработали. Я думаю, это все благодаря нашей бизнес-модели, основанной на экосистеме контента. И характер этой модели заключается в том, что она разрабатывалась в долгосрочной перспективе, мы думаем, что она более конкурентоспособна, потому что это действительно здоровая бизнес-модель, ориентированная на собственные силы и устойчивая. [Неразличимо]
Поэтому я считаю, что многие из участников сегодняшнего звонка – это сам пользователь Bilibili. И я буду, у вас может возникнуть то же чувство, что и у меня при использовании Bilibili, что контент на Bilibili становится все более разнообразным и качественным.
Иногда для личного использования на Bilibili я буду удивлен, узнав о разнообразии, разнообразии и глубине нашего предложения контента. Так что я считаю, что бизнес-модель, которую мы используем, очень и очень здоровая, и мы считаем, что эта модель [неразличимо] является нашим долгосрочным устойчивым ростом.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Что касается нашего долгосрочного руководства для пользователей, в настоящее время мы уже испытали половину третьего квартала, пока что мы наблюдали в третьем квартале, что мы видим очень хороший прогресс с точки зрения роста количества пользователей как по качеству, так и по количеству.
И в начале этого года мы опубликовали пользовательский прогноз на этот год, согласно которому наш MAU достигнет 260 миллионов. Мы думаем, что пока что мы должны быть на правильном пути, чтобы достичь этой цели или даже превзойти ее.
[Неразличимо] Для нашей долгосрочной цели – 400 миллионов MAU к концу 2023 года, мы – пока что чувствуем себя очень уверенно в достижении этой цели. Мы на правильном пути.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
И одна вещь, которую я хочу подчеркнуть, это то, что рост пользователей Bilibili, лучшим из которых является его качество, что мы поддерживаем очень высокое качество роста пользователей. С нашей точки зрения, мы не только привлекаем пользователей присоединиться к Bilibili, но они действительно осознают ценность платформы и готовы оставаться с нами надолго.
Несмотря на то, что в прошлом у нас был очень быстрый и здоровый рост числа пользователей, мы заметили, что уровень вовлеченности и активность наших пользователей продолжают расти, что во втором квартале наше ежедневное пользовательское время достигло 81 минуты, то есть лучшие результаты, которые мы видели по сравнению с нашими предыдущими затратами времени во втором квартале …
Алекс Пун
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Кроме того, мы видим, что уровень долгосрочного взаимодействия для наших пользователей также улучшается. Фактически, мы видели, что количество зарегистрированных пользователей в 2018, 19, 2020 годах, уровень вовлеченности DAU в MAU в 2021 году фактически улучшается в годовом исчислении.
Алекс Пун
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Ежеквартально мы публикуем наши ежедневные [неразличимо] и ежемесячные показатели вовлеченности пользователей, и этот годовой темп роста на самом деле выше, чем темпы роста нашего MAU.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Таким образом, все эти показатели показывают, что мы не только сможем привлечь пользователей к нашей платформе, но и они останутся с нами и станут более вовлеченными.
Руи Чен
Хорошо.
Лэй Чжан
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Спасибо.
Оператор
У нас есть следующий вопрос, который исходит от Алекса Пуна из Morgan Stanley. Пожалуйста продолжай.
Алекс Пун
[Неразборчиво] Я переведу свой вопрос. У меня вопрос по поводу рекламного бизнеса. Поздравляем с очень сильным ростом более 200% за 2 квартала. Учитывая, что в последнее время действуют правила, касающиеся конфиденциальности данных, рекламы с плоским экраном, образования и т. Д. Как мы должны прогнозировать и смотреть на рост во втором полугодии? Откуда появятся драйверы роста? Спасибо большое.
Лэй Чжан
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Таким образом, во втором квартале наша квартальная выручка от рекламы впервые превысила 1 миллиард и достигла 200 – более 200% годового роста, и это девятый квартал подряд, в котором мы предоставляем результаты каждой рекламы.
Карли Ли
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Заглядывая во вторую половину и в следующие несколько лет, мы сделали несколько вещей, чтобы продолжить повышение эффективности нашей рекламы и заложить прочную основу для нашего будущего роста рекламы.
Карли Ли
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Итак, прежде всего, мы продолжили исследовать несколько сценариев для наших рекламных продуктов, основанных на потребностях наших клиентов. И мы надеемся помочь нашим клиентам точно охватить свою целевую аудиторию несколько раз в различных сценариях экосистемы продуктов Bilibili и быстро оценить имидж своего бренда всего за 1 вложение в кампанию. И все это у нас есть – все это уже выполнено в течение этого квартала.
Лэй Чжан
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Итак, во-вторых, мы также активно изучаем новые форматы рекламы, в том числе рекламу в видеоформате, а также связываем рекламу с творчеством создателей контента. В упомянутой вами нормативной среде мы полагаем, что основа или логика этого заключается в том, что регулирующие органы надеются, что наш потребитель будет уведомлен, что это реклама.
И то, что Bilibili практикует, – это, прежде всего, мы – вся наша реклама не будет блокирующей рекламой. Мы действительно надеемся встроить, связать и объединить контент с рекламой, чтобы сделать ее более взаимозаменяемой.
Хороший контент может быть хорошей рекламой, а хорошая реклама – хорошим контентом. И с этой точки зрения наше интегрированное маркетинговое решение, а также собственные разработки наших создателей контента, их собственное производство нативной рекламы – идеальное решение нашей проблемы.
Лэй Чжан
[Неразличимо]
Джульетта Ян
А во-вторых. Наша эффективность рекламы также значительно улучшилась в этом квартале благодаря нашим рекламным технологиям и команде NGL. И мы также инвестируем в передовые исследования и разработки, связанные с рекламными технологиями.
Карли Ли
[Неразличимо]
Джульетта Ян
И, в-третьих, мы сосредоточимся на наших ведущих вертикалях и будем предоставлять отраслевые решения, такие как игры, технологии, образование, электронная коммерция, продукты питания и напитки и т. Д. И поскольку мы намерены – расширять нашу базу пользователей, мы надеемся и дальше расширять нашу новую рекламную вертикаль – отраслевые вертикали и вертикали с достаточным рекламным бюджетом, например, такие как автомобили и новые отечественные потребительские товары, и все это нашло отражение в показателях эффективности приложений во втором квартале.
Карли Ли
[Неразличимо]
Джульетта Ян
И самое главное, мы обновили организационную структуру нашей команды по коммерциализации. Во втором квартале мы интегрировали сеть коммерциализации Bilibili, где платформа состоит из систем управления коммерческим трафиком, рекламных систем и нашей рекламной системы Sparkle. Целью этого является дальнейшая оптимизация и распределение коммерческих ресурсов Bilibili и повышение эффективности нашей коммерциализации.
Кроме того, мы тоже перегруппировались. Мы сгруппировали наши продажи из интегрированной маркетинговой команды и нашей группы продаж, связанной с создателями контента, в один централизованный центр продаж. Цель состоит в том, чтобы предоставить Bilibili интегрированные маркетинговые решения и помочь нашим клиентам улучшить свой бренд и добиться самоусиливающихся маркетинговых тиражей на Bilibili.
Карли Ли
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Итак, есть вещь, что ценность платформы равна ценности пользователя на этой платформе, и мы – и г-н Чен неоднократно упоминал ценность пользователя. В настоящее время средний возраст наших пользователей составляет около 22,8 года, а 60–86% наших пользователей моложе 35 лет, и большинство из них проживают в городах первого и второго уровня.
И для этой группы когорты основные группы потребления в Китае, и они представляют собой наивысшее демографическое значение. И, опираясь на это преимущество, мы продолжим укреплять нашу инфраструктуру и продолжать увеличивать нашу прибыль от рекламы. И во второй половине этого года и на 1–3 года вперед мы по-прежнему уверены в том, что сможем поддерживать здоровый и быстрый рост нашего рекламного бизнеса.
Карли Ли
Спасибо.
Оператор
Следующий вопрос исходит от Алекса Яо из JP Morgan, пожалуйста.
Алекс Яо
[Неразборчиво] Итак, у меня вопрос о том, что команда регулирующих органов имеет в отношении тематики и потоковой передачи в прямом эфире. С учетом меняющейся нормативно-правовой базы в этой сфере и потенциально большего качества в ближайшие пару кварталов. Как мы должны думать о влиянии на наши игры и операции потоковой передачи в прямом эфире? Спасибо.
Алекс Пун
[Неразличимо]
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Фактически, в 2021 году, что мы наблюдаем, существенных изменений нормативной среды в отношении игр или прямых трансляций не произойдет. Спекуляции и обсуждения, которые ходят по всему Интернету, основаны только на СМИ. Это пришло с непосредственного уровня. Да и сама Компания, мы поддерживаем регулярный диалог с разными органами власти.
И с точки зрения Компании, мы здесь практически ничего не слышали. И обсуждение, как правило, ведется средствами массовой информации или пользователями Интернета, и оно просто основано на их собственных домыслах или воображении, и для этих дискуссий нет никаких оснований.
И с нашей точки зрения, мы думаем, что с глобальной точки зрения регулирование игр с интернет-контентом или прямых трансляций будет более стандартизированным и основанным на правилах. И это не изменилось.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
С нашей точки зрения, в прошлом Bilibili всегда очень активно реагировал на все виды постановлений правительства. Мы считаем, что наша отрасль переживает быстрый рост, и определенное регулирование действительно способствует долгосрочному и здоровому росту этой отрасли.
Руи Чен
[Неразличимо]
Алекс Пун
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Поэтому мы думаем, что по мере развития отрасли, поскольку они имеют большее влияние и влияние на общество, это очень естественный процесс, поскольку нормативные акты могут стать более основанными на правилах и стандартизированными.
И я верю, что видеоиндустрия будет стоить миллиарды – триллионы юаней, и игры, вероятно, станут … они, скорее всего, станут основным форматом развлечений. А в прошлом это, вероятно, появлялась новая вертикаль.
И детали этих правил не были продуманными, и по мере того, как вы становитесь больше, вполне естественно, что обычное дерево формирует более стандартизированную и основанную на правилах нормативную среду.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Таким образом, мы считаем, что государственное регулирование видеоконтента и игрового контента было очень четким. И в целом они действительно надеются, что эта отрасль будет развиваться, и они поощряют развитие этой отрасли, и они были очень конкретны с той же стороны и надеются регулировать.
Один – о второстепенной защите, 2 – о соответствии самого контента. И в прошлом, и до сих пор Bilibili очень четко указывал на эти требования и следил за выполнением всех нормативных требований.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
В целом, я думаю, что игровая индустрия определенно будет двигаться вперед и будет лучше развиваться. И как интернет-компания мы будем полностью соответствовать ключевым областям, в которых конкретно требовалось правительство.
Один касается второстепенной защиты, а второй – соответствия самого контента. Мое личное мнение по-прежнему очень оптимистично. Я верю, что под контролем государства эта отрасль будет становиться все лучше и лучше.
Руи Чен
[Неразличимо]
Алекс Пун
[Неразличимо]
Джульетта Ян
В целом, я считаю, что эта отрасль сильно отличается от той, что была 10 лет назад. Наверное, лет 10 назад это [неразличимо] ранняя стадия, не очень четко регламентированная. Но спустя 10 лет эта отрасль стала намного более зрелой. Участники этой индустрии также приобрели больше опыта за десятилетний опыт.
Я думаю, что мы уже достигли консенсуса, участники отрасли и нормативно-правовая база заключается в том, что отрасль должна регулироваться в направлении здорового развития, и с точки зрения Bilibili, мы строго следовали правилам. Например, в случае Minor Protections доход, полученный от пользователей младше 18 лет, составляет всего около 1% от нашего общего дохода от игры.
Мы вводим ограничения и правила, чтобы лучше защищать наших несовершеннолетних и соблюдать требования регулирующего органа. Так что я думаю, что индустрия в целом движется к более здоровой и позитивной траектории. И я лично чувствую себя вполне комфортно в существующей среде.
Алекс Пун
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Подводя итог, я лично не верю, что за последние несколько месяцев произошли серьезные изменения нормативной базы в отношении игр или видео. И мы считаем, что нормативно-правовая база – существующая практика и требования правительства очень уместны и научны.
И мы считаем, что наши коллеги в этой отрасли также согласны с этим и уже достигли консенсуса о том, что эту отрасль необходимо продвигать по более здоровому и регулируемому пути.
Оператор
Хорошо. Следующий вопрос исходит от линии Феликса Ю из UBS, пожалуйста.
Феликс Ю
[Неразборчиво] Позвольте мне перевести себя. Итак, во-первых, поздравляем с отличными результатами. У меня вопрос по марже GP. Я заметил, что маржа GP в этом квартале была – показала некоторую слабость в квартальном исчислении и в годовом исчислении. Могу ли я узнать причину этого или какой-либо цвет? И что думает руководство о тенденции маржи GP на оставшуюся часть этого года и о более долгосрочном потенциале? Спасибо.
Синь Фань
Это Сэм (ph). Позвольте мне ответить на ваш вопрос. Ты прав. Незначительное снижение маржи во втором квартале. Собственно, в основном это связано с изменением структуры продаж. Во втором квартале мы думали, что доля дохода от игры уменьшилась как процент от общего дохода. Кроме того, меньший вклад внесли наши доходы от основной деятельности.
Что касается доходов от прямых трансляций, валовая прибыль также немного снизилась из-за – поскольку мы запустили кампанию во втором квартале, чтобы предложить более высокое соотношение доходов и каналов, это похоже на стимул, основанный на производительности, и – для этих новых хостов [ Неразличимо]. На самом деле, если вы посмотрите на краткосрочные тенденции маржи GP, мы все еще находимся на ранней стадии монетизации, поэтому в течение квартала она будет [неразличимо].
Но прежде чем мы перейдем к деталям нашей долгосрочной маржинальной тенденции, я хотел бы подчеркнуть то, как мы – стратегическое мышление [неразличимо] в отношении оборудования и почему у нас есть возможность быстро расширить нашу базу пользователей или пиратство, всегда ориентированное на рост числа пользователей и увеличение прибыли, а не ограничение нашего потенциала роста. Ради безубыточности.
Когда мы думаем о прошлом о прибыльности, на самом деле мы думаем о том, что является центральной чашей, уровнем дохода для достижения здорового статуса безубыточности. И просто ли продолжать улучшать возможность после безубыточности. Так, например, компания с доходом примерно в 20 миллиардов юаней и та же Компания с выручкой в 15 миллиардов юаней, несомненно, имеет большую часть доходов, более устойчивую для долгосрочного развития.
Фактически, за последние 12 месяцев мы успешно добились качественного роста выручки за счет расширения нашей пользовательской базы. Наши MAU выросли на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и эффективность монетизации на MAU также увеличивалась, в частности, [неразличимо] выручка на MAU фактически увеличилась на 72% в годовом исчислении до примерно 13,8 юаней в квартал во втором квартале.
Тем не менее, мы считаем, что у нас есть много плюсов, потому что мы увеличиваем нашу пользовательскую базу и повышаем эффективность монетизации. Что касается затрат, то наши основные относительно фиксированные операционные расходы, включая расходы на контент, сервер и персонал, снизились с 34% от общей выручки в 2019 году до 28% во втором квартале этого года.
По мере того, как мы увеличиваем нашу выручку и повышаем эффективность, наша структура доходов также будет более диверсифицированной, а маржа нашего сегмента, который включает прямые трансляции и онлайн-игры, как я уже упоминал, действительно нуждается в улучшении. Именно так вы хотите смотреть на долгосрочные тенденции валовой прибыли.
Феликс Ю
Спасибо. И в этом есть смысл. Очень ясно.
Оператор
Спасибо. У нас есть следующий вопрос от Ли Вэнь Чжана. Пожалуйста продолжай
Ли Вэнь Чжан
[Неразборчиво] Итак, мой вопрос касается [неразборчиво]. Сможете ли вы оставаться достаточно стабильными в первые полчаса? Как нам идти? Хорошо. У меня есть затраты, а также долгосрочный рост доходов от игр, а также путь к самостоятельной разработке игры. Какие ключевые факторы нам необходимо иметь в виду. Спасибо.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Действительно, если посмотреть на доход от игр, то в первой половине этого года мы столкнулись с некоторым замедлением. Основная причина, которую мы видим, – это недостаток предложения как для наших игр, имеющих исключительно лицензию, так и для игр, находящихся в совместном владении, для роста доходов, к которым нам нужно подключаться – нам нужно получать больше новых игр.
И из-за общего процесса выдачи разрешений за последние 6 месяцев произошла некоторая задержка, и поставки были медленнее, чем ожидалось. По той же причине некоторые из наших проектов были отложены, и это было основной причиной [неразличимо] доходов от игр.
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Мы также увидели некоторые положительные признаки в процессе ведения нашего бизнеса. Помимо проблемы предложения, которую мы видели со стороны спроса, есть много-много положительных признаков. В первую очередь, от пользователя.
Пользователь, связанный с играми, который смотрит прямые трансляции и видео, связанные с играми, на самом деле продолжал расти вместе с нашим общим MAU, даже с недостаточным предложением игр, для всех – для многих новых игр, которые мы использовали в первой половине этого года. , включая Guardian Tales и Sword Art Online.
Это новое дополнение. Новые загрузки и новые пользователи постоянно били наш рекорд по одиночным играм. А с другой стороны, для старых игр мы наблюдаем долгий цикл работы. Доходы и количество пользователей многих наших игр продолжают расти. Например, наша игра Azur Lane – наша эксклюзивно лицензированная игра, Azur Lane, наши совместные игры – имеют некоторое влияние.
Мы видим, что к нам присоединяется все больше пользователей, и [неразборчиво] постоянно растет из года в год. В целом, мы думаем, что на Bilibili игроки растут, и их желание и потребность в высококачественных играх также растут.
Алекс Пун
[Неразличимо]
Руи Чен
[Неразличимо]
Джульетта Ян
На наш взгляд, мы думаем, что пока мы решаем проблему предложения, мы сможем устранить узкое место, которое мы наблюдали в прошлых кварталах. И решение проблемы предложения в том, что, продолжая расширять наш лицензионный бизнес, мы продолжим – мы начнем инвестировать в наши собственные игры.
И на самом деле, в прошлом году мы уже видели тенденцию большого предложения на рынке, и мы начали инвестировать в саморазвивающийся игровой бизнес. В настоящее время в нашей команде саморазвития работает более 1000 человек, и в разработке находится несколько названий и проектов [неразборчиво].
И мы будем ожидать, что в следующем году и через год после следующего года мы выпустим наши собственные игры. Исходя из – исходя из существующего масштаба нашего бизнеса, мы думаем, что наша саморазвитая игра будет нашим приоритетом номер один. И я считаю, что через несколько лет наши собственные игры должны приносить более половины нашего игрового дохода.
Руи Чен
[Неразличимо]
Алекс Пун
[Неразличимо]
Джульетта Ян
Подводя итог, мы считаем, что по мере того, как наше будущее продолжает расширяться, у нас должно быть больше игроков и возрастет спрос на игры. И для решения проблемы поставщика будет и дальше усиливать наше лицензирование. Заниматься бизнесом, инвестируя в игры, разрабатываемые самостоятельно.
А в прошлом у нас мог быть один двигатель для роста доходов от игр – лицензирование. А в следующие несколько лет мы получим лицензию на самостоятельную разработку движка и операции, и мы думаем, что это должно способствовать росту наших доходов от игр.
Оператор
Спасибо. И это может стать на сегодня огромной сессией вопросов и ответов. Я хотел бы вернуть руководство конференции для любых дополнительных или заключительных комментариев.
Джульетта Ян
Что ж, еще раз спасибо за то, что присоединились к нам сегодня. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь со мной Джульет Янг, директором по связям с общественностью Bilibili или TPG по связям с инвесторами. Наши контактные данные для IR в Китае и США можно найти в сегодняшнем пресс-релизе. Хорошего дня. Пока-пока.
Источник: Bilibili