Подавление игр в Китае: 2023 год будет лучше, чем прошлый для Tencent и NetEase, поскольку Пекин ослабляет ограничения на лицензирование игр

Краткое содержание статьи

  • Согласно недавним статьям в государственных СМИ, Пекин теперь рассматривает отрасль как важный бизнес, а не как «духовный опиум».
  • Некоторые аналитики говорят, что даже при большем количестве одобренных игр компаниям, занимающимся видеоиграми, придется усердно работать, чтобы изменить свое состояние.

Подробности

Китайские компании, занимающиеся видеоиграми, во главе с Tencent Holdings и NetEase, пострадавшие от экономического спада, сокращения пользовательской базы и проблем с регулированием, хорошо закончили год, поскольку Пекин выдал партию новых игровых лицензий, что вселило надежды инвесторов на плодотворный 2023 год.

Национальное управление по печати и публикациям (NPPA), агентство, ответственное за лицензирование видеоигр в Китае, одобрило 84 новые игры отечественным разработчикам в декабре, что стало самой крупной партией года. Также ведомство дало согласие на импорт 44 игр — первое такое одобрение за 18 месяцев.

128 одобренных игр охватывают ряд долгожданных импортных игр, таких как Valorant от Riot Games, “стрелялка”, которую Tencent представит китайским игрокам, подняв боевой дух в борющейся игровой индустрии и сигнализируя о том, что худшее, возможно, уже позади.

Всего в 2022 году Китай одобрил 512 игр, в том числе 468 отечественных и 44 импортных. Это по-прежнему составляет всего две трети от общего числа, утвержденного в 2021 году, которое включало 679 отечественных и 76 импортных игр, и менее 40 процентов от общего количества в 2020 году.

Tencent Holdings и NetEase, две крупнейшие игровые компании Китая, получили восемь и пять лицензий в этом году, соответственно, по сравнению с девятью и 12 в 2021 году. Однако не все аналитики связывают проблемы отечественной индустрии только с ограничениями на одобрение лицензий.

«Китайской индустрии видеоигр по-прежнему не хватает действительно инновационных продуктов», — говорит Чжан Шуле, исследователь пекинского исследовательского института Кандун. По его словам, отсутствие интересных новых игр частично способствовало слабости рынка, поскольку иностранные игры часто использовались для того, чтобы вызвать реакцию на внутреннем рынке.

Китай приостановил процесс утверждения новых игр в июле прошлого года и сохранил жесткий контроль над онлайн-контентом. Правительство также строго соблюдает ограничения игрового времени для несовершеннолетних, введенные в августе прошлого года, чтобы подавить зависимость от видеоигр. Согласно правилам, лица, не достигшие 18-летнего возраста, не могут играть в онлайн-игры более трех часов в неделю.

Однако, согласно недавним статьям в государственных СМИ, теперь тон, исходящий от руководства, изменился, и теперь Пекин рассматривает эту отрасль как важный бизнес, а не как «духовный опиум».

Газета People’s Daily, рупор Коммунистической партии Китая, в ноябрьской редакционной статье назвала видеоигры индустрией, имеющей «большое значение для промышленной структуры страны и технологических инноваций», в то время как полуофициальная ассоциация игровой индустрии Китая недавно заявила, что «проблема игровой зависимости» среди несовершеннолетних было «в основном решена».

Наблюдается устойчивый рост одобрений. В апреле NPPA выдало 45 лицензий, число которых увеличилось до 60 в июне, 70 в сентябре и 73 в ноябре, несмотря на спад в мае и октябре. «В долгосрочной перспективе наблюдается тенденция к постепенному восстановлению лицензий на игры», — сказал Чжан И, исполнительный директор iiMedia Research.

В Китае игровые компании должны получить лицензию от NPPA, прежде чем публиковать игры для смартфонов, консолей и персональных компьютеров и зарабатывать на этом деньги. Процесс может занять месяцы, если не годы, и регулирующему органу не разрешается заблаговременно уведомлять о титулах, подлежащих утверждению.

Пони Ма Хуатенг, основатель и главный исполнительный директор Tencent, которая управляет крупнейшим в мире бизнесом видеоигр по доходам, предупредила сотрудников компании на внутреннем собрании в декабре, что ее подразделение видеоигр будет продолжать жить в строгих нормативных условиях. Ма ожидает, что регулирующие органы в долгосрочной перспективе будут жестко сдерживать одобрение новых игр.

Эту точку зрения разделяет Чжан из iiMedia, который также отметил, что «метод регулирования рынка посредством контроля над количеством новых игровых лицензий, вероятно, станет нормой».

Но другие не согласны, и Ян Айли, аналитик CSC Financial, говорит, что светлое будущее уже не за горами. «Тенденция к восстановлению политики очевидна… мы ожидаем, что темпы выпуска игровых лицензий в 2023 году вернутся к стабильному уровню», — написал Ян в исследовательском отчете на прошлой неделе.

Какой бы ни была политическая перспектива, ясно, что компаниям, занимающимся видеоиграми, придется много работать, чтобы изменить ситуацию.

В третьем квартале общий объем продаж на китайском рынке видеоигр упал на 19,1% до 59,7 млрд юаней (8,65 млрд долларов США) на фоне замедления внутренней экономики и продолжающегося контроля со стороны регулирующих органов, при этом продажи мобильных игр упали почти на 25% в годовом исчислении. самый низкий показатель с начала пандемии Covid-19 в 2020 году, согласно отчету китайской аналитической компании CNG, занимающейся видеоиграми.

Даже для Tencent, которая получила шесть лицензий в последней партии разрешений, включая Pokemon Unite от The Pokemon Company и TiMi Studio Group, финансовая срочность очевидна. Игровой гигант заявил, что две его крупнейшие дойные коровы в видеоиграх — Honor of Kings и PUBG Mobile — в третьем квартале столкнулись с падением выручки в Китае, поскольку доход компании от игр на внутреннем рынке упал на 7% до 31,2 млрд юаней.

«Tencent Games должна сосредоточиться на высококачественных продуктах и ​​не упускать ни одной возможности ради одной лицензии», — недавно цитировали слова Пони Ма несколько местных СМИ.

Автор: Энн Цао, SCMP

You might also like