Игра закончена? Китай бьет разработчиков тройной угрозой со стороны регуляторов

Китайские власти, вероятно, приостановили лицензирование новых видеоигр. Это было сделано в связи с тем, что правительство ограничивает доступ детям к играм, а магазины приложений деплатформентируют несанкционированные игры.

Китай обычно выдает лицензии на новые игры один раз в месяц. Но последнее одобрение было предоставлено в июле, повторяя аналогичную ситуацию, которая произошла в 2018 году.

На этот раз власти не объявили об остановке выдачи новых лицензий и не назвали причины. Инвестиционный банк China Securities полагает, что приостановка выдачи новых лицензий является результатом слияния отдельных политических инициатив.

«Несколько проектов в моей компании были остановлены из-за замораживания лицензий», – сказал инженер компании-разработчика среднего бизнеса в провинции Гуандун, где сосредоточена большая часть игровой индустрии. «Я опасаюсь, что персонал может быть сокращен», если приостановка лицензирования будет продолжаться.

В последнее время Китай ужесточает контроль над СМИ и индустрией развлечений. В августе, например, были начаты репрессивные меры против онлайн-групп, которые заставляли фанатов присоединяться к кампаниям по краудфандингу знаменитостей. Многие считают, что прекращение выдачи лицензий на игры является продолжением этой государственной кампании.

Ожидается, что это не повлияет на прибыль компаний сразу. Разработчики часто не выпускают игры даже после того, как на них была получена лицензия, чтобы получить возможность отслеживать конкурирующие игры и другие рыночные условия.

Разработчики могут выдержать бурю, увеличив количество отложенных утвержденных неизданных игр, одновременно работая над увеличением числа поклонников существующих игр. Однако замораживание лицензий по-прежнему вызывает беспокойство.

Еще одна угроза исходит от попытки Китая регулировать игровую деятельность детей. В сентябре правительство ограничило время, в течение которого несовершеннолетние до 18 лет могут получить доступ к игровым онлайн-сервисам, одним часом в день по выходным и праздникам.

Известные разработчики получают небольшой процент дохода от продаж несовершеннолетним. Но такая политика рискует оттолкнуть детей от игровой индустрии, что приведет к потере будущих взрослых клиентов.

Платформы, с которых загружаются игры, представляют собой третий фактор риска. Во время приостановки действия лицензий на игры в 2018 году существовала серая зона, в которой определенные платформы были готовы использовать нелицензированные игры или поддельные сертификаты.

Но летом 2020 года Apple удалила более 30 000 нелицензионных игр из своего китайского магазина приложений. В этой новой среде игровые компании вынуждены осваивать новые направления бизнеса.

NetEase, второй по величине производитель игр в Китае по размеру выручки, обратилась к так называемой метавселенной, которая представляет собой своего рода интернет, управляемый виртуальной реальностью. В прошлом месяце компания инвестировала в Next Generation, стартап в Пекине, который производит виртуальных идолов, некоторые из которых созданы по образцу реальных актеров и исполнителей.

Tencent Holdings, ведущий мировой разработчик игр, активно осваивает зарубежные рынки вдали от регулирующих органов Китая. TiMi Studio Group, дочерняя компания, выпустившая хит Honor of Kings, объявила в прошлом месяце об открытии независимых игровых студий в Сиэтле и Лос-Анджелесе. Эти места являются первыми для компании в США, втором по величине игровом рынке после Китая.

По данным Исследовательского института игровой индустрии Китая, в третьем квартале игры, разработанные в Китае, принесли 4,9 миллиарда долларов, что на 13% больше, чем во втором квартале. Это представляет собой резкий скачок по сравнению со скромным квартальным ростом примерно на 2%.

Правительство поощряет выход игровой индустрии за пределы Китая.

«Нам необходимо и дальше повышать осведомленность в вопросах интернационализации», – сказал Ян Фан, заместитель директора издательского бюро Центрального рекламного отдела Коммунистической партии, во время июльской выставки в Шанхае.

Более мелким разработчикам нормативная буря на китайском рынке нанесла серьезный ущерб. Неудача мелких игроков может дать возможность более крупным игрокам отрасли развивать олигополии.

Автор: ЮСУКЕ ХИНАТА, NIKKEI Asia

You might also like